Этим летом «Укрзализныця» перевезла поездами дальнего следования более 13 миллионов пассажиров
По словам Евгения Кравцова роста перевозок пассажиров удалось достичь даже несмотря на то, что парк пассажирских вагонов сократился на 7%.: «Этим летом мы перевезли почти на полмиллиона пассажиров больше, чем летом 2017 года, то есть на 5,2 тысячи пассажиров больше каждый летний день. Достичь таких результатов удалось благодаря повышению эффективности подвижного состава, а также назначению дополнительных поездов в общем обороте вместе с круглогодичными без задействования дополнительных составов, а также за счет использования «вагонов-трансформеров» с минимизацией простоя в пунктах формирования и оборота подвижного состава».
Кравцов напомнил, что в период массовых летних перевозок 2018 года «Укрзализныця» назначила 22 дополнительных поезда, а 10 поездов стали курсировать чаще. Это в первую очередь коснулось поездов, следующих в южном и карпатском направлении. «Благодаря этому в среднем в сутки мы предлагали своим пассажирам 140 тысяч мест. Средняя заселенность поездов составила 93%» – сказал руководитель «Укрзализныци». В период летних массовых перевозок «Укрзализныця» задействовала около 2,9 тыс. пассажирских вагонов.
Евгений Кравцов анонсировал что уже в ближайшее время украинские железные дороги планируют разделить пассажирские перевозки на три сегмента: «эконом», «стандарт» и «комфорт». Соответственно будет и ценовая дифференциация билетов на поезда. По словам Кравцова это позволит выделить социальный сегмент железнодорожных перевозок и сохранить относительно низкие цены для социально незащищенных категорий пассажиров. Что до сегмента «комфорт», то именно в нем и будет происходить повышение цены проезда.
Несмотря на оптимистические заявления руководителя «Укрзализныци», летом этого года пассажиры часто жаловались как на недостаток билетов на поезда популярных направлений, так и на низкое качество обслуживания.