На Южной железной дороге завершили электрификацию очередного участка
Благодаря электрификации участка «Золотошино – Потоки» «Укрзализныця» сможет перевести с дизельной на электротягу участок «Полтава – Кременчуг – Користовка – Знаменка». Ежедневно на этом участке курсирует более 10 поездов, в том числе грузовые поезда, перевозящие продукцию Полтавского горно-обогатительного комбината, одного из крупнейших предприятий Украины, работающих на экспорт.
Предварительно «Укрзализныця» обещала завершить электрификацию участка «Золотошино – Потоки» к Дню Независимости Украины, однако по ряду причин работы затянулись. Протяженность электрифицированного участка составляет 14 километров. По словам и.о. руководителя «Укрзализныци» Евгения Кравцова, инвестиции в электрификацию окупятся на протяжении 5 лет. Работы по электрификации начались в феврале 2018 года. Их стоимость составила более 204 млн. грн.
В планах «Укрзализныци» электрифицировать в ближайшее время дороги Долинская – Николаев длинной 148 км., Николаев – Колосовка (105 км.), Ковель – Изов – Госграница (94 км.), Госграница – Овруч – Коростень – Житомир – Бердичев (215 км.). Ранее также сообщалось о планах электрификации линии «Львов – Ходоров – Ивано-Франковск», однако пока о нём на Львовской дороге молчат.
«Пассажирский транспорт» напоминает, что на данный момент в Украине на постоянном и переменном токе электрифицировано 9355 км. железных дорог (из 19 927 км.), что составляет около 47%. Именно по участкам с электрической тягой перевозится львиная доля грузов. Из всех областей Украины, только в Ивано-Франковской и Черновицкой области нет электрифицированных железных дорог.