Крюковский вагоностроительный завод будет восстанавливать пассажирские вагоны

Понедельник , 10 сентября 2018, 16:16
Как сообщает «Национальный промышленный портал», ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» в конце августа посетила межведомственная комиссия из представителей ПАО «Укрзализныця», ГП «Украинский НИИ вагоностроения», а также служб охраны труда, пожарной охраны, экологической безопасности. Целью комиссии был осмотр восстановленного вагона и производственных площадей завода, а также знакомство с необходимыми документами, которые подтверждают соответствие восстановленного вагона действующим стандартам, а также другим требованиям безопасности и удобства. На осмотра и анализа документов комиссия должна сделать выводы о готовности ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» проводить на высоком уровне капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов.
Крюковский вагоностроительный завод будет восстанавливать пассажирские вагоны

Членам комиссии представили капитально-восстановленный вагон «Амендорф» 1988 года выпуска. Во время капитально-восстановительного ремонта вагон прошел дефектоскопию состояние несущих конструкций и их усиление, частичную замену обшивки, а также замену всего изношенного и морально устаревшего оборудования. После проведения капитально-восстановительного ремонта (КВР) вагон еще прослужит как минимум до 2030 года. В восстановленном вагоне крюковские вагоностроители заменили систему кондиционирования, а также современный вакуумный туалет.

Члены комиссии тщательно осмотрели вагон извне и в средине, узнали все детали восстановления у работников завода и проектного института. Интересовались всем – от аккумуляторов и подвагонного оборудования, тормозной и отопительной систем до таких мелочей, как крючки для одежды и механизмы закрывания дверей купе.

Побывали члены комиссии на производственном участке «Молодечно» корпуса пассажирского вагоностроения. Здесь они осмотрели сварочное оборудование, пескоструйную, малярную и шпатлевальную камеры. Фактически они прошли по всему пути сборки вагона – от сварочного участка до малярной камеры и участка установки оборудования, систем жизнеобеспечения и создания интерьера вагона.

Члены комиссии изучили проектно-конструкторскую документацию, которую предоставили специалисты завода, а также протоколы комплекса испытаний восстановленного вагона. По результатам осмотра вагона, а также изучения документации, комиссия подписала документы, которые свидетельствуют, что Крюковский вагоностроительный завод в полном объеме освоил капитально-восстановительный ремонт изношенных пассажирских купейных вагонов, выпущенных заводом «Аммендорф». На основе этих документов КВСЗ получает право проводить КВР пассажирских купейных вагонов.

Напомним, что в августе этого года СМИ сообщали о том, что парк пассажирских вагонов в Украине изношен на 95%. В этом году планируется капитально-восстановительный ремонт и модернизация 147 вагонов, еще 54 пассажирских новых вагонов закупят. При этом в обороте находится чуть более 3 тысяч пассажирских вагонов, еще около полутора тысячи не используются по причине износа.

За пять следующих лет «Укрзализныця» планирует обновить 45% вагонного парка. На новые вагоны потратят около 9 млрд. грн., чего хватит на 400 вагонов, 11 млрд. грн. – на закупку электоропоездов, 3,5 млрд. грн. – дизель-поездов. Еще 10 млрд. грн. направят на модернизацию и капитально-восстановительный ремонт старых вагонов.

Однако высокий процент износа вагонов, которые сейчас эксплуатирует «Укрзализныця» еще не означает, что их нужно списать и сдать на металлолом. Многие вагоны еще по десять и более лет смогут прослужить украинским пассажирам после проведения капитально-восстановительного ремонта на должном уровне.

На сегодняшний день одной из проблем пассажирского парка украинских железных дорог является отсутствие систем кондиционирования воздуха более чем в половине вагонов – эту проблему чиновники «Укрзализныци» признали в августе 2018 года.

Эксперты считают, что именно малое количество качественных вагонов отпугивает наиболее платежеспособных пассажиров. Именно поэтому эксперты считают правильной идею главного железнодорожника страны Евгения Кравцова о дифференциации тарифов. «Платежеспособный пассажир должен получать за свои деньги и скорость, и качество. Малообеспеченные в свою очередь должны получать возможность безопасно добраться до места назначения по минимальной цене», – так прокомментировал дифференциацию тарифов львовский транспортный эксперт Виктор Гальчинский. Он также считает, что оптимизация работы пассажирского хозяйства не должна приводить к закрытию пассажирского движения тех или иных линий. «Железная дорога должна научиться предоставлять услуги таким образом, чтоб это было выгодно всем. Списание поездов и закрытие направлений – это тупиковый путь. Тут нужна большая совместная работа железнодорожников, центральной и местной власти», – сказал Виктор Гальчинский.

comments powered by HyperComments