«Укрзализныце» нужно повышать эффективность, а не закрывать станции

Четверг , 13 сентября 2018, 15:36
Против инициативы руководства «Укрзализныци» о закрытии малодействующих станциях высказалась главный советник по юридическим вопросам и связям с государственными органами компании Bunge Украина Ольга Копейка. Ее заявление стало реакцией на идеи финансового директора ПАО «Укрзализныця» Андрея Рязанцева о закрытии ряда станций. К примеру, в Закарпатье планировалось закрыть 10 товарных станций.
«Укрзализныце» нужно повышать эффективность, а не закрывать станции

«В этом году «Укрзализныця» приняла решение о закрытии станций, объясняя это тем, что 10% станций обслуживают 80% грузопотоков. Остальные – работают неэффективно и «Укрзализныця» несет убытки. Ео если под неэффективными станциями имеются в виду те, на которые «Укрзализныця» по разным причинам не может подать вагоны, то наверное нужно решать вопрос с эффективностью перевозок, а не закрывать станции», – отметила Ольга Копейка.

По её словам, бизнес готов работать с «Укрзализныцей» для поиска альтернатив. Возможно, чтоб вагоны подавались на малодействующие станции нужно повысить тариф. Но если «Укрзализниця» понимает, что при любых вариантах это для нее невыгодно, то можно предложить сдавать пути в аренду, концессию или искать другие варианты, однако не ликвидировать инфраструктурные объекты.

Напомним, что финансовый директор «Укрзализныци» в своих тезисах отметил, что 53% товарных станций обрабатывают лишь 3% всего грузопотока, а 49% вагонных участков перевозят только 1,1% всех грузов. По данным исследований, у «Укрзализныци» есть 130 станций, где грузится меньше одного вагона в день, причем на трети из них – менее чем полвагона в день. Их-то и решило «оптимизировать» руководство «Укрзализныци».

Кроме Ольги Копейки против закрытия железнодорожных станций выступил и губернатор Закарпатья Геннадий Москаль. По его словам, сломать всегда легче чем построить. «Работу станции приостановить легко. Она остановится, а потом придут охотники за металлом и начнут разворовывать. А кто потом будет восстанавливать?» – высказался по поводу закрытия станций Геннадий Москаль.

Ряд экспертов также выступают против закрытия товарных станций. Они мотивируют это тем, что закрытие товарных станций повлечет за собой ухудшение условий для бизнеса в регионах, без надежного грузового сообщения территории утратят свою инвестиционную привлекательность. Кроме того, есть опасения, что после прекращения работы товарных станций, со временем по маршрутам прекратится и пассажирское сообщение.

comments powered by HyperComments