В Украине ограничат работу почти двух сотен грузовых станций
В эту группу входят 72 грузовые станции, на которых грузовую работу приостановят полностью. Еще на 126 станциях предлагают ограничить загрузку в пиковый период до 31 декабря 2018 года с последующим восстановлением работы при наличии заказов на погрузку.
«С целью перевозки максимального объема грузов мы должны сосредоточиться на основных направлениях погрузочной работы. По малодеятельным станциям и участкам движения нужно установить другую приоритетность их обслуживания в пик сезона перевозок. Другого выхода нет», – заявляет директор «Укрзализныци» по экономике и финансам Андрей Рязанцев.
В компании, однако, отмечают, что необходимо широкое обсуждение деятельности грузовых станций на региональном уровне. Такое решение принято по результатам совещания у госсекретаря Министерства инфраструктуры Андрея Галущака. В совещании помимо представителей «Укрзализныци» и министерства инфраструктуры участвовали также представители центральных и местных органов исполнительной власти, бизнес-объединений, грузоотправителей и общественных организаций.
В компании говорят, что в вопросе закрытия станций руководствуются исключительно действующим законодательством и никаких отклонений от него не допускают. По части станций работа может ограничиваться исключительно в случае отсутствия технических или технологических возможностей, что предусмотрено действующими договорами.
Ранее «Укрзализныця» сообщила о намерениях полностью закрыть для грузовой работы 27 зерновых станций. Кроме того оптимизируют работу еще 99 зерновых станций – их список составили по результатам совещания с участниками зернового рынка. Оптимизация работы означает ограничение загрузки в пиковые периоды.
Отметим, что сегодня в интервью «Экономической правде» Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что дерегуляция вагонной составляющей тарифа перевозок по железным дорогам не улучшила ситуацию с обеспечением бизнеса вагонами, а цены за пользование инвентарными вагонами «Укрзализныци» так и не уровнялись с ценами частного парка.
«Дерегуляцию мы провели. Но, во-первых, это почему-то не привело цену инвентарного парка "Укрзализныци" к рыночной. Инвентарный вагон до сих пор не стоит так же, как частный. Во-вторых, их не хватает, как и хроническая проблема с тягой. Если вам нужно что-то перевезти, сразу появляются посредники, которые предлагают свои услуги», – заметил Владимир Омелян. По его мнению в железнодорожной сфере Украины ежегодно происходит хищений на 15 млрд. грн. в год.
Министр раскритиковал руководство «Укрзализныци»: «Я не вижу изменений. Я наоборот вижу ухудшение, так как один из традиционных каналов заработка – это подача вагонов. Если раньше осторожно называли сумму 200 – 400 гривен за подачу, то сейчас она выросла до 3,5 – 4 тыс. гривен. У тебя несколько тысяч вагонов, каждый месяц этот вагон подают два раза. Посчитайте».
В тоже время и.о. главы правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов, заявляя о введении дерегуляции вагонной составляющей, утверждал, что она «сделает невозможными коррупционные схемы в этом сегменте». Однако профильный министр считает, что ничего не изменилось.
Итак, трудно сказать, что на самом деле происходит с грузовыми перевозками «Укрзализныци» и не обернется ли «оптимизация» станций еще большими проблемами для железнодорожной отрасли Украины. Некоторые политики, например «губернатор» Закарпатья Геннадий Москаль считает, что закрытие грузовых станций может негативно сказаться на инвестиционных перспективах регионов, где закроются такие станции.