В Украине могут появиться польские и немецкие электрички
Делегация «Укрзализныци» во главе с и.о. руководителя компании Евгением Кравцовым принимает участие в крупнейшей в мире выставке рельсового транспорта «InnoTrans» в Берлине. Делегация проводит встречи и переговоры с крупнейшими мировыми производителями железнодорожного подвижного состава и оборудования.
По словам Евгения Кравцова, сейчас компания начала безпрецендентное техническое переоборудование и поэтом стремится привлечь максимально широкий круг международных партнеров для обновления и модернизации подвижного состава и инфраструктуры.
Представители «Укрзализныци» уже встретились с руководителями компаний «PESA Holding» (Польша) и «Siemens» (Германия) и предложили компаниям различные варианты обновления подвижного состава пригородного сообщения. В «Укрзализныце» ожидают, что к процессу обновления пригородного подвижного состава присоединятся и местные власти регионов Украины: от них ожидают финансовых вливаний из бюджетов. «Уже сейчас мы ведем поиск надежных партнеров, которые имеют опыт производства подвижного состава, который может использоваться для пригородных и региональных перевозок. Также рассматриваем вопрос дальнейшего ремонта и модернизации существующих рельсовых автобусов для улучшения их комфорта и надежности», – отметил Евгений Кравцов.
Руководитель «Укрзализныци» также рассказал, что компания имеет уже длительное и продуктивное сотрудничество с компанией «Siemens» и рассчитывает что оно продолжится и расширится в сфере поставок подвижного состава и оборудования для него, а также приборов и систем для железнодорожной инфраструктуры.
Во время выставки делегация «Укрзализныци» провела встречу с американскими партнерами – компанией «GE Transportation». Украинская и американская сторона высказали удовлетворение ходом реализации долгосрочного контракта на поставки в Украину тепловозов «TE33AC GE» серії «Evolution» с локализацией их производства на ПАО «Крюковский вагоностроительный завод».
Представители украинских железных дорог также принимают участие в семинаре руководителей железных дорог Европы и Азии, во время которого они обсудят политику развития железнодорожного транспорта, глобальные перспективы развития грузовых перевозок и роль железных дорог в них.
Напомним, что «Укрзализниця» заявила о том, что износ пригородного пассажирского подвижного состава составляет около 87% для электропоездов и почти 99% – для дизель-поездов. Производство мотор-вагонного подвижного состава в Украине было налажено на заводе «Лугансктепловоз», однако он находится на территории, оккупированной сепаратистами, которых поддерживает Российская Федерация. Кроме того, завод разграблен и все ценное оборудование с него вывезено в Россию. Производством мотор-вагонного подвижного состава занимается также Крюковский вагоностроительный завод. Здесь разработан скоростной электропоезд ЭКр1 «Тарпан» класса «Интерсити +», а также дизель-поезд ДПКр2, которые работают на железных дорогах Украины.
Что до пригородного сообщения, то основную часть подвижного состава тут составляют электропоезда, произведенные в Риге постоянного тока ЭР2 и переменного тока ЭР9, выпущенные в 1960-90 года, а также дизельные поезда Д1 венгерского производства (1960-90 годов выпуска) и ДР1 рижского производства (1960-90 годов выпуска). Кроме них эксплуатируется украинские электропоезда ЭПЛ2Т (35 поездов) и ЭПЛ9Т (15 поездов), а также дизель поезда локомивной ДПЛ-1 и ДПЛ-2 (по 6 поездов), а также мотор-вагонной тяги ДЭЛ-02.