Железнодорожники Рени просят горсовет компенсировать убытки от перевозки льготников

Четверг , 20 сентября 2018, 11:30
Как сообщают местные СМИ, начальник железнодорожной станции Рени, а по совместительству – депутат Ренийского горсовена Валентина Лукасевич направила городскому главе Игорю Плехову депутатское обращение, в котором просит найти возможности компенсировать убытки железнодорожников о перевозки пассажиров-льготников в пригородном поезде «Рени – Этулия».
Железнодорожники Рени просят горсовет компенсировать убытки от перевозки льготников

Напомним, что пригородный поезд из Рени в молдавское село Этулия на границе с Украиной курсирует дважды в день – с утра и вечером. Расписание его построено таким образом, что им могут воспользоваться люди, работающие в Рени. Поезд курсирует на 27-ми километровом отрезке украинской железной дороги около порта Рени, он состоит из локомотива ЧМЭ3 и пассажирского вагона.

По словам начальника станции Рени В. Лукасевич, до сих пор между Ренийским районным управлением социальной защиты населения и Одесской дирекцией железнодорожных перевозок не подписан договор о соответствующей компенсации за перевозки льготников. Эксплуатационные расходы на движение пригородных поездов «Рении – Этулия» по расчетам Одесской железной дороги составляют 1,6 млн. грн. за семь месяцев поточного года. Доход от реализации билетов составил всего лишь 128,5 тыс. грн. Таким образом железная дорога понесла убытки лишь на этом направлении на 1 млн. 468 тыс. грн.

В обращении в частности сказано: «За упомянутый период времени поездом Рени – Этулия было перевезено 1093 льготника на общую сумму свыше 16 тысяч гривен. Лиманский сельсовет уже компенсировал нам 5,4 тысячи гривен, но город пока не перечислил ни копейки. Мы просим городскую власть возместить расходы хотя бы на пригородную перевозку льготных пассажиров, то есть выделить нам вышеназванные 16 тысяч гривен. Это небольшие деньги, тем более что за семь месяцев текущего года Ренийская дистанция пути и локомотивное депо перечислили в местный бюджет 3,3 миллиона гривен налогов».

Отметим, что несмотря на свою убыточность, поезд «Рени – Этулия» имеет немаловажное значение для региона. Им пользуются ренийские железнодорожники, десятки школьников, работников порта, элеватора, районной больницы и т.д. А зимой, когда на автодорогах района образуются снежные заносы, поезд Рени – Этулия остаётся единственной транспортной связью между городом Рени и селом Лиманское.

Депутаты Ренийского городского совета во время сессии городского совета позитивно решили вопрос о выделении средств железной дороге. Однако есть другая угроза – не попадет ли пригородный поезд под «оптимизацию», которую продвигает руководство «Укрзализныци»? Несколько раз руководство Одесской железной дороги пыталось закрыть данный маршрут, однако местным органам власти, вместе с народными депутатами удавалось сохранить работу социально значимого пригородного поезда.

comments powered by HyperComments