На железных дорогах Украины будут работать китайские локомотивы?

Пятница , 21 сентября 2018, 09:22
Во время выставки «InnoTrans 2018» в Берлине руководитель ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов встретился с представителями китайской компании «CRRC», – об этом он сам написал на своей странице в «Фейсбуке».
На железных дорогах Украины будут работать китайские локомотивы?

«Только что имел разговор с китайскими коленами из «CRRC». Это один из крупнейших в мире производителей оборудования и железнодорожного подвижного состава. Компания известна своими передовыми технологиями и масштабами работы. Ее продукция поставляется более чем в 100 стран и последние несколько лет они планируют выйти на украинский рынок», – написал руководитель «Укрзализныци» в своем «Фейсбуке».

Он также отметил, что сейчас в Украине наблюдается уменьшение веса грузовых поездов: «CRRC» предложила нам вариант перехода на новую конфигурацию электровозов. То есть вместо обычных двухсекционных восьмиосных локомотивов, которыми «Укрзализныця» пользуется сейчас, китайские коллеги предлагают вариант перехода на односекционные шестиосные. Обслуживание таких локомотивов в полтора раза дешевле, это прямая экономия, которая позволит нам стать конкурентоспопосбными».

Главный железнодорожник страны отметил, что «Укрзализныця» нуждается в покупке не менее чем 200 локомотивов на протяжении следующих семи лет, а до 2029 года – до 500 новых электровозов. По словам Кравцова, если грузовые и пассажирские вагоны могут изготовлять отечественные предприятия, то для производства современных локомотивов мы должны привлечь ведущие мировые компании. «Новые локомотивы должны соответствовать требованиям и через 10 – 15 лет, поэтому решения, которые мы принимаем сегодня, должны быть максимально взвешенными», – отметил руководитель.

Нужно заметить, что Евгений Кравцов почему-то забывает о том, что в Украине уже выпускались довольно современные электровозы как постоянного, так и переменного тока. Их производство освоил Днепровский электровозостроительный завод. Этот завод во времена СССР выпускал маневровые (ВЛ 41, ВЛ 26) и специальные рудничные и карьерные электровозы, а в 1990 – 2000-е годы выпустил магистральные электровозы постоянного тока ДЭ1 и переменного тока ДС1. Завод сейчас ведет переговоры о сотрудничестве с мировыми лидерами локомотивостроения – французской компанией «Alstom» и чешской «Skoda», с которой завод имеет давние традиции сотрудничества. Кроме локомотивов, завод также освоил производство вагонов-самосвалов («думпкаров»), а также другой железнодорожной продукции. Вместе с компанией «Siemens» завод в Днепре в конце 2000-х годов разработал конструкции двухсистемного электровоза ДС4, однако руководство «Укрзализныци» ни во времена Януковича, ни сейчас разработкой не заинтересовались.

Кроме Днепропетровского электровозостроительного завода, о подготовке к выпуску двусиситемного электровоза 2ЭКр-12. Новый украинский электровоз планируется изготовлять как в пассажирском, так и в грузовом исполнении. В конце 2014 года делегация Министерства инфраструктуры Украины побывал на заводе в Крюковке и пообещала всестороннюю поддержку в реализации проекта.

Ситуация с тепловозами значительно хуже. Завод «Лугансктепловоз» попал в руки донецким сепаратистам, его оборудование разграблено и вывезено в Россию. Из-за этого Украина лишилась своего производителя мощных дизель-генераторных установок для локомотивов. Однако не надо забывать о том, что первым в СССР серийное производство тепловозов освоил Харьковский завод тяжелого машиностроения, который существует и сейчас.

Поэтому и возникает вопрос: а нужно ли «Укрзализныце» вкладывать крупные средства в импортные локомотивы, если можно инвестировать средства в производство отечественных?

comments powered by HyperComments