«Укрзализныця» может сохранить движение пассажирских поездов в Россию

Понедельник , 24 сентября 2018, 12:05
Во время традиционного Ялтинского форума экономической стратегии, и.о. руководителя «Укрзализныци» Евгений Кравцов рассказал про убытки от закрытия пассажирского сообщения с Россией.
«Укрзализныця» может сохранить движение пассажирских поездов в Россию

«По отношению убытков, нужно понять, как мы будем использовать подвижный состав. Нужно признать, что на сегодняшний день пассажирские поезда в Российскую Федерацию для нас прибыльны, а это редкостное явление. Сможем ли мы найти другие, столь же выгодные направления», – сказал на прошлой неделе Кравцов, отвечая на вопрос об идее Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна о прекращении железнодорожного сообщения с Россией.

По словам Евгения Кравцова, наиболее прибыльным для «Укрзализныци», несмотря на ощутимое падение пассажиропотока, остается поезд сообщением «Киев – Москва», который в прошлом году принес 154 грн. прибыли. Почти 100 млн. грн. прибыли принес в бюджет «Укрзализныци» и поезд сообщением «Одесса – Москва». Работа поезда «Киев – Санкт-Петербург» принесла 20 млн. грн. прибыли. На данный момент, по заявлению главного железнодорожника страны, «заселенность» поезда Киев – Москва составляет более 77%. В тоже время, по словам Евгения Кравцова, несмотря на популярность среди пассажиров поездов внутриукраинского сообщения, все они остаются для компании убыточными.

Кроме этого, Евгений Кравцов в комментариях СМИ сообщил, что руководство «Укрзализныци» не имеет никакого отношения к сбору подписей под обращением против закрытия железнодорожного сообщения с Россией: «Это могут быть только какие-то личные инициативы определенных людей, не уверен даже что проводников. Со стороны «Укрзализныци» никаких централизованных действий в этом направлении не было и в принципе быть не может. Мы готовы четко выполнять все решения, которые принимаются на государственном уровне, у нас очень суровая дисциплина», – заявил он.

Окончательное решение о прекращении пассажирского железнодорожного сообщения с Российской Федерацией, по словам Евгения Кравцова, должен до конца этого года принять Кабинет Министров Украины. Нужно отметить, что даже после того, как в Россию перестанут курсировать пассажирские поезда «Укрзализныци», доехать туда можно будет транзитными поездами, которые курсируют через территорию Украины. Как уже писал «Пассажирский транспорт», сохранится также легальное и нелегальное автомобильное сообщение с Российской федерацией.

Как альтернативу пассажирскому сообщению с Россией, рассматривают запуск поездов в европейском направлении. В конце сентября начнет курсировать «Поезд четырех столиц» по маршруту Киев – Минск – Вильнюс – Рига. Однако, в отличии от ежедневных поездов на Москву, он будет курсировать лишь раз в неделю. По состоянию на полдень воскресенья, в первом поезде № 31 «Киев – Рига» есть 145 свободных мест – 12 люксов и 133 купейных места. Стоимость билета до Риги в купейном вагоне составляет 2251 грн. 03 коп., в «люксе» - почти 4500 грн. До запуска «поезда четырех столиц», в 2018 году из Киева следовал лишь один полноценный поезд в столицы стран Евросоюза – это скорый поезд № 67 «Киев – Варшава», который без остановок в Украине следует до польского Хелма (ранее под №67 ходили прицепные вагоны сообщением «Киев – Варшава», которые цепляли к скорому поезду № 141/142 «Киев – Ковель – Львов»). До других европейских столиц – Будапешта, Вены и Бухареста курсируют лишь беспересадочные вагоны.

«Пассажирский транспорт» решил проанализировать популярность и заполнения поездов «Укрзализныци», которые 28 сентября отправляются из Киева в российском и польском направлении. В поезде № 006 «Киев – Москва», на полдень воскресенья 23 сентября, было лишь 38 свободных мест. Не отпугивает пассажиров и высокая цена билетов – в купейном вагоне место стоит 3343,33 грн., а в «люксе» 6552,17 грн. Заняты практические все места и в поезде «Одесса – Москва», где билет из Киева до Белокаменной стоит несколько дешевле – почти 3011 грн. Пользуются спросом и билеты в плацкартные вагоны поезда «Львов – Москва», стоимость которых составляет 2300 грн. за место. В поезде № 73 в полдень воскресенья было лишь два свободных плацкартных и 53 купейных места на 28 сентября. Что до поезда № 54 «Киев – Санкт-Петербург», то он курсирует через день. В полдень 23 сентября в нем было свободными 14 мест в «люксе» и 29 купейных. Стоимость билета «люкс» составляет до Питера из Киева почти 8 тыс. грн., а в купейном вагоне – 4061, 9 грн.

Нужно отметить, что постепенно польское направление тоже набирает популярность – если анализировать все то же 28 сентября, то достаточно хорошо заполнены как поезда «Интерсити+» «Киев – Перемышль», так и пассажирский поезд «Одесса – Перемышль». Правда вот на поезд № 67 «Киев – Варшава» «Укрзализныця» до сих пор не организовала продажу билетов онлайн, поэтому опредилить, насколько заполнен он, мы не смогли. Цена билета в поезде «Интерсити+» от Киева до Перемышля составляет 843,42 грн. в первом классе и почти 600 грн. во втором. Стоимость купейного места в поезде «Одесса – Перемышль» – 1161,41 грн.

По неофициальным данным, прекращение пассажирского железнодорожного сообщения с Россией может привести к сокращению около 5000 железнодорожников. Из-за разницы в ширине колеи в Украине и странах ЕС, перенаправить поезда, курсирующие в Россию в европейском направлении практически довольно сложно. Есть правда возможность запуска пассажирского сообщения по двум линиям в Польше и Словакии, которые имеют украинскую ширину колеи – это линия от Изова (неподалеку от Владимира Волынского) почти до Катовице, которая углубляется в территорию Польши почти на 400 км., а также линия, идущая от Ужгорода почти до Кошице. Обе линии были построены в 1960-80 годы для доставки сырья на металургийные комбинаты в Польше и Чехословакии. В начале 1990-х годов по польской ширококолейной линии ходили пассажирские поезда из Москвы, Киева, Львова и Харькова. Однако возрождение пассажирского сообщения на этих ширококолейных линиях требует продуманной логистики (они минуют большие города) и соответственных международных соглашений.

comments powered by HyperComments