В Украину прибыл второй локомотив «General Electric» «Тризуб»

Вторник , 25 сентября 2018, 16:04
В порт Черноморска еще вчера вошло судно «BBC ELBE», на борту котрого находиться второй локомотив ТЕ33А «Тризуб» – об этом сообщили в главной диспетчерской порта.
В Украину прибыл второй локомотив «General Electric» «Тризуб»

Судно «BBC ELBE», которое ходит под флагом Антигуа и Барбуда с локомотивом ТЕ33А «Тризуб» на борту вчера прибыло в морской торговый порт Черноморска (ранее – Ильичевск). Сегодня началась разгрузка этого судна, сообщают в диспетчерской порта.

Напомним, что «Укрзализныця» и компания из США «General Electric» договорились о производстве для украинских железных дорог магистральных тепловозов ТЕ33А, которые получили название «Тризуб». Необходимость закупки новых тепловозов американского производства возникла из-за того, что парк украинских магистральных тепловозов уже морально устарел и кроме того, износ наличных тепловозов уже приближается к 100%. Украинское предприятие, которое выпускало магистральные тепловозы – «Лугансктепловоз» находится на оккупированных пророссийскими боевиками территориях и разграблено оккупантами. Таким образом, в Украине нет предприятия, которое могло бы выпускать силовые дизельные установки для магистральных тепловозов. Харьковский завод тяжелого машиностроения, который в 1940-60-х годах выпускал магистральные тепловозы, был перепрофилирован, поэтому на освоение им выпуска силовых установок для тепловозов уйдет очень много времени – по крайней мере такое заявляют чиновники.

Первый американский тепловоз ТЕ33А прибыл в Черноморск 10 сентября, на следующий день он был перегружен с судна и 15 сентября отправился на доукомплектацию на Крюковский вагоностроительный завод.

Судно «BBC ELBE» отплыло из Норфорка 7 сентября и за 17 дней совершило трансатлантический переход в Одессу. Таким образом второй магистральный тепловоз «Тризуб» прибыл в Украину даже раньше, чем прогнозировал руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов.

Напомним, что ТЕ33А это магистральный грузовой тепловоз с электрической передачей и асинхронным тяговым приводом. Его конструкция разработана специально для работы на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. подразделением «GE Transportation» компании «General Electric». Мощность локомотива – 3356 кВт. Его эксплуатация началась на железных дорогах Казахстана, для которых изготовили 270 локомотивов в 2009-14 году. По сравнению со старыми тепловозами, «Тризуб» потребляет на 17% меньше топлива и смазки.

Первый тепловоз «GE Transportation» был приобретен в 2013 году компанией «Ивано-Франковскцемент» и получил весьма положительные отзывы. С сентября по декабрь 2016 года локомотив GE TЕ33А проходил тестирование на Одесской железной дороге.

Соглашение о масштабных поставках локомотивов GE TЕ33А между «Укрзализныцей» и компанией «General Electric» было подписано 23 февраля этого года. Договор предусматривает модернизацию до 75 локомотивов и поставку 225 новых локомотивов. Общая цена контракта составила 1 млрд. долларов США. Срок выполнения контракта – 15 лет. Кроме того, контрактом предусмотрено долгосрочное техническое обслуживание локомотивов. Цена одного локомотива составляет около 4 млн. долларов США. Первые машины будут эксплуатироваться в депо Николаев Одесской железной дороги.

Нужно отметить, что закупка локомотивов в США не обошлась без скандала. Один из народных депутатов Украины обратился в Национальное антикоррупционное бюро с просьбой расследовать заключение договора о поставке локомотивов в Украину. Соломенский райсуд Киева предоставил детективам Национального антикоррупционного бюро временный доступ к документам «Укрэксимбанка» (этот банк является лизингодателем) и касаются заключения в 2018 году договора «Укрзализныци» на поставку железнодорожных локомотивов американской «General Electric».

Народный депутат, фамилию которого не называют, утверждает что «лизингодателем и лизингополучателем было допущено существенное превышение цен на указанные локомотивы по сравнению с рыночными ценами, по которым осуществлялась поставка локомотивов другим покупателям». Расследованием этого заявления и занялись детективы НАБУ.

В «Укрзализныце» утверждают, что по факту один тепловоз обойдется Украине примерно в 3,5 млн. долларов США, что можно считать весьма удачной покупкой.

Нужно отметить, что интерес следственных органов к закупке транспорта, особенно за рубежом в Украине стал довольно частым явлением. В частности, в начале августа 2018 года по поручению Львовской областной прокуратуры местное управление Национальной полиции начало расследование закупки «Львовэлектротрансом» в Берлине 30 трамваев «Tatra KT4DM». Утверждают, что при этой закупке работники «Львовэлектротранса» и чиновники городского совета допустили халатность, так как трамваи якобы несовместимы с инфраструктурой города, хотя являются продуктом модернизации трамваев, которые уже десятилетиями курсируют по городу. В результате публичных обсуждений оказалось, что именно при реконструкции трамвайной инфраструктуры города допущен ряд нарушений действующих нормативных документов, которые касаются обустройства остановок.

Будем надеяться, что в ходе следствия будет доказано, что при подписании договора с «General Electric» никаких нарушений не было.

На фото - разгрузка первого локомотива ТЕ33А "Тризуб".

comments powered by HyperComments