Кравцов пообещал в 2019 году запустить поезд «Киев – Берлин»
«Укрзализныця» уверенно двигается в направлении увеличения количества поездов в ЕС. Как результат имеем увеличение количества пассажиров более чем в два раза. За 8 месяцев 2018 года поездами в страны ЕС отправилось более 270 тыс. пассажиров, что на 110% больше, чем за 8 месяцев прошлого года. Это внушительный показатель не только для нас, как транспортной компании, но и для Украины в целом, как знак единения Украины с европейским пространством. Перед собой ставим новые цели, среди которых – восстановление поезда Киев – Берлин. Сделаем максимум для того, чтоб запустить такой поезд уже в следующем году», – передает слова руководителя «Укрзализныци» медиа-центр «Магистраль».
Главный железнодорожник страны рассказал, что компания проводит постоянный мониторинг популярности поездов и направлений, чтоб создать для пассажиров оптимальный транспортный продукт. Не менее важным Кравцов считает улучшение обслуживания пассажиров, чтоб поездки на поездах были легкими и удобными: в этом году «Укрзализныця» открыла 11 новых железнодорожных касс международного сообщения, до конца года откроется еще 3 кассы.
«Мы восстанавливаетм подвижной состав, проводим взвешенную тарифную политику, внедряем новые маршруты и развиваем международный проездной документ. Благодаря этому пассажиру удобно и доступно путешествовать в Европу именно по железной дороге», – сказал Евгений Кравцов.
Отметим, что на сегодняшний день в направлении стран ЕС из столицы Украины поезда и беспересадочные вагоны курсируют в Перемышль («Интерсити+»), Варшаву, Будапешт, Бухарест, Вену, Кошице, Вильнюс и Ригу. Из Одессы курсирует скорый поезд до Перемишля, из Львова – поезд до Вроцлава с беспересадочными вагонами до Гдыни, а из Здолбунова – до польского Хелма. Кроме этого курсирует несколько трансграничных пригородных поездов венгерских, румынских и словацких железных дорог до приграничных украинских станций.
Основной проблемой международного пассажирского сообщения между Украиной и большинством стран Европейского союза остается разница в ширине украинской (1520 мм.) и европейской (1435 мм.) колеи. Ранее вопрос ширины колеи решали заменой тележек, что значительно увеличивало время простоя на пограничных станциях. Польский инженер Ричард Сувалски разработал систему автоматического расширения – сужения колесных пар поездов SUW 2000 во время их движения. Такая система установлена, в том числе на станции Мостиска-2 и используется при прохождении поезда «Львов – Краков – Вроцлав». Аналогичная система используется и при прохождении поезда «Киев – Варшава», который первую остановку после Киева делает в польском Хелме. Механизм SUW 2000 позволяет поезду перестраивать свои колесные пары с одной ширины колеи на другую во время движения со скоростью до 30 км в час., благодаря этому переход с одной ширины колеи на другую длится всего 30 минут вместо 2 – 3 часов.
Отметим, что поезд фирменный поезд № 29/30 сообщением «Киев – Берлин» курсировал до 30 сентября 2012 года. До 2009 поезд шел тепловозной тягой до Ковеля через Коростень и Сарны, а после этого – электровозной через Шепетовку, Здобунов и Ровно. В состав поезда входили международные вагоны международного класса RIC. В последний год работы в составе поезда было 4 вагона до Берлина. Хотя в целом поезд был прибыльным для «Укрзализныци», волевым решением его движение было прекращено.
Несмотря на заявления о «евроинтеграции» «Укрзализныци», для восстановления пассажирского железнодорожного сообщения в направлении стран ЕС делается очень мало. В частности до сих пор онлайн невозможно приобрести билеты на поезд 68/67 «Киев – Варшава», тоже самое касается и беспересадочных вагонов. Система SUW 2000, позволяющая на ходу менять ширину колесных пар пассажирских вагонов на данный момент установлена только на трех станциях на границе с Польшей, она даже не сертифицирована в Украине. Так же «висит в воздухе» вопрос о строительстве «евроколеи». С одной стороны есть «наполеоновские» планы Владимира Омеляна, которые, к сожалению, разбиваются о скалы реальности. Наиболее вероятным вариантом строительства евроколеи является перешивка под европейский стандарт участка «Львов – Рава-Русская». До Равы-Русской, кстати, до конца 2000-х ходил скорый поезд из Варшавы…
На фото – поезд «Львов – Вроцлав»