«Укрзализныця» ищет подрядчика для модернизации линии на Николаев

Четверг , 4 октября 2018, 10:27
Ратификация Верховной Радой Украины соглашения о кредитовании Европейским инвестиционным банком модернизации и электрификации железной дороги «Долинская – Николаев – Колосовка» дает возможность начать процедуру отбора подрядчика на выполнение этих работ – сообщает пресс-служба «Укрзализныци».
«Укрзализныця» ищет подрядчика для модернизации линии на Николаев

«Укразализныця» приветсвует принятие Верховной Радой Закона про ратификацию финансового соглашения между Украиной и Европейским инвестиционным банком для модернизации железнодорожной инфраструктуры и создает правовые основания для привлечения средств ЕИБ для финансирования проекта «Электрификация железнодорожного направления Долинская – Николаев – Колосовка», – отмечает главный железнодорожник страны Евгений Кравцов.

По словам руководителя «Укрзализныци», принятие закона дает старт проведению международного тендера для выбора генерального подрядчика по модернизации и электрификации линии «Долинская – Николаев – Колосовка». Непосредственно работы на участке планируют начать уже весной 2019 года. Получение первого транша планируют в конце мая 2019 года. Минимальный размер транша составит 5 млн. евро. Общее количество траншей – до 20.

Напомним, что финансовое соглашение о кредитовании реконструкции железнодорожной инфраструктуры было подписано еще в 2016 году. Реализация проекта позволит значительно снизить эксплуатационные расходы на направлениях «Долинская – Николаев» и «Николаев – Колосовка» за счет перевода участка на электровозную тягу. За счет строительства второго пути значительно возрастет пропускная способность железнодорожных веток к Николаеву, а значит будут созданы дополнительные возможности для развития Николаевского морского порта. Работы также предусматривают модернизацию систем безопасности, сигнализации и связи на участках.

По словам Евгения Кравцова проект моденизации железнодорожной инфраструктуры в направлении Николаева будет выполнен за две фазы: работы по модернизации направления «Долинская – Николаев» длинной 148 км. начнутся в марте 2019 года и завершатся в мае 2023 года, а на участке «Николаев – Колосовка» длинной в 105 километров работы стартуют в июне 2019 года и завершатся уже в октябре 2021 года.

«Укрзализныця» в сотрудничестве с международными финансовыми институтами реализует масштабные инфраструктурные проекты. В 2018 году завершили работы по строительству нового двупутного Бескидского туннеля в Карпатах и ликвидировали «узкое место» международного транспортного коридора (в направлении Словакии, Венгрии и Румынии), а также электрифицировали участок «Потоки – Золотошино». В 2018 году «Укрзализныця» начала строить железнодорожную линию в аэропорт «Борисполь», – рассказал Евгений Кравцов.

Отметим, что сейчас в Украине электрифицирована почти половина всех железных дорог. Это участки с наиболее интенсивным и напряженным движением. Однако электрификация неравномерна и далеко не все стратегические в смысле европейской интеграции направлении электрифицированы. Для примера, до сих пор не электрифицированными являются линии в польском направлении от Ковеля. На участке «Ковель – Владимир-Волынский – Изов» ведутся лишь подготовительные работы по электрификации. Главный ход в направлении Румынии – через Ивано-Франковск, Черновцы и Вадул-Сирет также не электрифицирован.

Неэлектрифицированными на данный момент являются направления в сторону черноморских портов Николаева и Херсона, что сдерживает их развитие. Электрификация участка «Долинская – Николаев – Колосовка», а также пополнение новыми тепловозами ТЕ33А «Тризуб» локомотивных депо южного направления позволит увеличить грузопотоки портов в Херсоне и Николаеве.

На фото - станция Долинская

comments powered by HyperComments