«Укрзализныця» позаботилась об инвалидах на полмиллиона гривен
С начала 2018 года «Укрзализныця» провела 60 мероприятий по улучшению доступности станционной инфраструктуры и созданию безбаръерного пространства для маломобильных категорий пассажиров. Общая стоимость этих работ составила 405 тысяч гривен.
Эти средства потрачены в том числе на то, что на узловой станции Коростень оборудовано санитарно-гигиеническую комнату, а также продолжаются работы по оборудования пандуса на центральном выходе на перрон вокзала. На станциях Букачевцы, Галагановка, Ларга, Врадиевка, Сватового, Кременная, а также на остановочной платформе «Морская» оборудованы пандусы на входах в станционные строения и на выходах на пассажирские платформы. На станции Горяиново обустроено съезда в пассажирское строение.
Кроме этого устанавливаются вспомогательные средства ориентации для людей с особыми потребностями на железнодорожных объектах. В Шепетовке на вокзале установили информационный указатель направления движения от парковки к зданию вокзала. Установлено рельефно-контрастную линию перед главным входом на вокзал.
На вокзалах в Виннице, Фастове, Белой Церкви установлены пиктограммы, схемы, указатели и информационные стенды для пассажиров с особыми потребностями. В Тернополе входные двери вокзала оборудовали звуковым ориентиром «Метроном» для того, чтоб улучшить ориентацию инвалидов с проблемами зрения. На ряде станций при входе установили специальную кнопку вызова дежурного, который помогает людям с инвалидностью совершить посадку на поезд или приобрести билеты.
На станциях Бахмач, Миргород, Кременчук и Ромны создали неподалеку от вокзалов парко-места для автомобилей, которые принадлежат людям с инвалидностью.
Кроме того, средства пошли на поддержку уже созданных средств ориентации. Для примера возобновлены желтые предупредительные линии на станциях в Днепре, Запорожье, Одессе, Херсоне, Николаеве, им. Т. Шевченко, во Львове, в Ивано-Франковске, Ровно, Тернополе, Хмельницком, Киеве, Казатине, Жмеринке, Фастове, Белой Церкви, Дарнице. В Харькове восстановлено контрастную маркировку перед входом на вокзал, а также на краях перронов. Аналогичные работы выполнены в Бахмаче.
Кроме этого строительные подразделения «Укрзализныци» продолжают адаптировать для людей с особыми потребностями не только станционные, но и административные строения. Проводят установку пандусов с поручнями, кнопки для вызова дежурного, пиктограммы для людей с проблемами зрения, выполняют контрастное маркирование, а также обозначают лестницы контрастно-предупредительными и тактильными полосами.
По сообщению пресс-службы «Укрзализныци» также работники вокзалов и поездных бригад проходят обучение по обслуживанию лиц с инвалидностью на вокзалах и в вагонах пассажирских поездов. На вокзалах вводят специальные должности дежурных, которые помогают инвалидам в передвижении и посадке на поезда.
Несмотря на заявления «Укрзализныци», общественные организации инвалидов заявляют о том, что железнодорожна инфраструктура Украины очень мало приспособлена для обслуживания людей с инвалидностью. Особенно это касается инвалидов-колясочников. Это касается как подвижного состава, так и вокзально-станционной инфраструктуры. Для примера, очень мало вокзалов, оборудованных подземными переходами для выхода на перроны, имеют специальные лифты для инвалидов.
На фото - посадка инвалида-колясочника в поезд. Источник - "Аргументы и факты - Украина".