«Укрзализныця» распродаст 17 тысяч вагонов
Как рассказал Евгений Кравцов интернет-изданию «liga.net»: «Сейчас мы проводим отбор оценщика через систему «ProZorro». Всего под списание и продажу стоит около 17 тысяч вагонов из более чем 100 тысяч общего парка».
По его словам, процедура списания и распродажи железнодорожных вагонов четко установлена. Сначала независимый оценщик проведет оценку вагона, как объекта. Затем его выставят на продажу как списанный и непригодный для эксплуатации вагон. Если на предложенную цену не находится покупатель, то вагон разбирают на запчасти, вновь проводят оценкуи и продают на металлолом.
«Потенциально цена целого вагона, пусть даже непригодного к эксплуатации, выше, поэтому была заложена правительством такая логика процесса», – пояснил журналистам Кравцов.
В словах Евгения Кравцова не понятна одна деталь – кому же понадобятся официально списанные железнодорожные вагоны, ведь если следовать букве закона, списанный вагон, это вагон, который по своему техническому состоянию уже не может использоваться даже после проведения капитально-восстановительного ремонта. Посему с технической точки зрения, вагоны должны выставляться на продажу как «отстраненные от эксплуатации, требующие ремонта».
Отметим, что руководство «Укрзализныци» еще в начале этого года сообщало, что планирует в течении двух лет распродать имущества на сумму примерно в 2 млрд. грн. В список этого имущества входили в том числе 10 тысяч подлежащих списанию грузовых вагонов. Как видим, теперь количество вагонов на распродажу увеличилось до 17 тысяч.
Кроме этого, Евгений Кравцов рассказал журналисту «liga.net», что уже в следующем году процедуру списания пройдет не менее 100 локомотивов. Топ-менеджер компании считает непригодными к восстановлению до 40% имеющихся магистральных локомотивов «Укрзализныци».