На Львовщине пассажиры снова блокировали движение электрички из-за нехватки мест

Вторник , 16 октября 2018, 14:30
Инцидент с блокирование движения электрички сообщением «Мукачево – Львов» произошел вечером 14 октября – информирует львовское интернет-издание «Варта1».
На Львовщине пассажиры снова блокировали движение электрички из-за нехватки мест

Как сообщается, Львовская железная дорога в выходной подала для выполнения вечернего рейса по весьма популярному маршруту «Мукачево – Стрый – Львов» электропоезд ЭР2 в четырехвагонной составности. Еще задолго до Львова, на станции Сколе, вагоны оказались переполнены, и пассажирам попросту невозможно было сесть в электропоезд.

Разгневанные пассажиры перекрыли железнодорожные пути, по которым должен был двигаться электропоезд, и потребовали подать дополнительную электричку, чтоб все смогли доехать до Львова.

Руководство Львовской железной дороги пошло на встречу требованиям протестующих и около 22-00 из Стрыя на станцию Сколе прибыл дополнительный электропоезд сообщением «Лавочное – Львов».

Отметим, что это уже не первый случай блокирования движения электропоездов на линии «Львов – Мукачево». 27 апреля на станции Скнилов в околицах Львова пассажиры перекрыли движение электрички «Львов – Мукачево», так как для выполнения рейса был подан поезд ЭР2 в четырехвагонной составности. Аналогичный протест повторился в средине мая этого года. Кроме того стихийные протесты с перекрытием движения поездов случились и на станции Пустомыты неподалеку от Львова.

Недостаток мотор-вагонного подвижного состава – большая проблема Львовской железной дороги. Дело в том, что все электрифицированные на постоянном токе участки дороги обслуживает единственное мотор-вагонное депо Львов (РПЧ-1), в котором в наличии только 35 составов ЭР2 и ЭПЛ2Т, из которых 3 находятся на ремонте. Электропоезда РПЧ-1 «Львов» обслуживают направления «Львов – Мостыська», «Львов – Шкло», «Львов – Мукачево», «Львов-Трускавец», «Львов – Сянки», «Сянки – Ужгород», «Стрый – Ходоров» и «Стрый – Самбор». Многие электропоезда мотор-вагонного депо Львов, которые ранее эксплуатировались на линиях «Львов – Шкло», «Стрый – Самбор» и «Стрый – Ходоров», состоят из четырех вагонов. Из-за нехватки и поломок подвижного состава такие электропоезда направляются на загруженные маршруты, в том числе и те, которые соединяю Львов с Закарпатьем и проходят через популярные места отдыха в украинских Карпатах.

  Ранее часть электрифицированных на постоянном токе линий в Закарпатье (Мукачево – Лавочное, Ужгород – Сянки) обслуживало ТЧ – 9 «Мукачево», однако последние пять электропоездов СР3, принадлежавших этому депо списаны еще в октябре 2011 года.

Не лучшая ситуация на Львовской железной дороге и с электропоездами переменного тока. Все они сконцентрированы в мотор-вагонном депо Здолбунов и обслуживают маршруты «Львов – Тернополь», «Львов – Здолбунов – Ровно», «Тернополь – Подволочиск», «Здолбунов – Ковель». РПЧ-3 «Здолбунов» обладает всего 16 составами ЭР9 различных модификаций, выпущенными в 1967 – 2001 годах. Хотя в конце 1990-х – в 2000-х годах полигон электрической тяги на переменном токе значительно возрос, парк электричек переменного тока возрос лишь на два состава. Так что ситуация с пригородным сообщением на Львовской железной дороге после электрификации участка «Ковель – Владимир-Волынский – Изов» может только ухудшится.

В 2017 году руководство Мининфраструктуры и «Укрзализныци» озвучивало планы приобрести в Германии бывшие в употреблении дизель-поезда и электрички, однако эти планы не были реализованы.

Из-за нехватки подвижного состава на Львовской железной дороге количество протестов пассажиров будет только увеличиваться. Выходом из ситуации мог бы стать запуск на ряде направлений местных поездов локомотивной тяги, однако, как говорят рядовые работники Львовской железной дороги, общих вагонов для формирования таких поездов также крайне мало.

comments powered by HyperComments