На Львовской железной дороге начали эксплуатироваться электровозы-ветераны
В связи с катастрофической нехваткой исправных электровозов постоянного тока, на Львовскую железную дорогу для выполнения грузовых перевозок переданы электровозы ВЛ8, разработанные в далеком 1953 году – пишет в своем «Фейсбуке» бывший заместитель Министра инфраструктуры Украины Александр Кава. Электровозы ВЛ8 были разработаны конструкторами Новочеркасского электровозостроительного завода, после этого выпускались на заводах в Новочеркасске и Тбилиси с 1955 по 1968 год.
Электровозы ВЛ8 уже эксплуатировались на Львовский железной дороге, однако были выведены из эксплуатации на ней еще более 40 лет тому назад и переданы на другие железные дороги Украины с более легким профилем пути. На Львовской железной дороге электровозы ВЛ8 были заменены на более современные и мощные локомотивы ВЛ10 и ВЛ11М.
Отметим, что на Львовской железной дороге существует два полигона электровозной тяги – на переменном токе: линии «Львов – Золочев – Тернополь – Подволочиск», «Красне – Здолбунов – Ровно – Ковель», а также на постоянном токе «Львов – Мостыська – Перемышль», две линии в Закарпатье через Стрый и Самбор, линия Каменоброд – Шкло-Стражиска, а также хордовые линии «Самбор – Стрый» и «Стрый – Ходоров».
Электровозы постоянного тока на Львовской железной дороге обслуживаются локомотивными депо «Львов – Запад» и «Мукачево». Ситуация особо тяжелая в Мукачево, где из 98 локомотивов ВЛ 11 неисправны более 30 электровозов. Именно из-за недостатка локомотивов с других железных дорог страны переданы на Львовскую локомотивы ВЛ8. Отметим, что во Львове существует мощный локомотиворемонтный завод.
На фото, которое Александр Кава разместил в своем «Фейсбуке» изображен электровоз ВЛ8-1404 из ТЧ-1 «Лиман» Донецкой железной дороги. Он выпущен в далеком 1962 году. Кстати комментаторы поста Александра Кавы написали, что на Львовскую железную дорогу старые локомотивы ВЛ8 прибыли даже со своими локомотивными бригадами.