Поезда из Мукачево на Закарпатье пойдут в Словакию
Комментируя тестовую поездку поезда «Интерсити» по маршруту Будапешт – Мукачево – Будапешт, Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян написал у себя в «Фейсбуке» о том, что следующим направлением поездов из Мукачево в Европейский союз станет один из городов Словакии.
«Следующее направление – на Словакию, и тоже евроколея. Об этом недавно договорились со словацким коллегой. Таким образом, имея удобное сообщение со многими украинскими городами и странами ЕС, Мукачево имеет все возможности стать большим железнодорожным хабом. И не только пассажирским», – уверен Владимир Омелян.
В контексте соединения Закарпатской области со Словакией рассматривается не только Мукачево, но и Ужгород. Сейчас рассматриваются два варианта организации движения поездов между Ужгородом и Кошице – с заменой колесных пар на украинский стандарт и наоборот в Матевце, для чего там нужно создать соответствующую инфраструктуру, второй – продление европейской колеи из Матевце до Ужгорода. В последнем случае нужно уложить всего 11 километров железнодорожного полотна. Причем это полотно может быть совмещенным, одновременно стандарта 1435 и 1520 мм. – такое железнодорожное полотно уложено между Перемышлем в Польше и Мостысками в Украине, что позволяет украинскому поезду «Интерсити +» регулярно курсировать в Перемышль, а польским товарным поездам заходить на станцию Мостыска.
Что до Мукачево, то до вокзала этой станции совмещенная колея стандарта 1520 и 1435 мм. не доходила всего 300 метров. Для того, чтоб была возможность принимать в Мукачево поезда из Венгрии и Словакии, местные железнодорожники соорудили специальную платформу. Кроме Будапешта из Мукачево могут курсировать по евроколее поезда в Венгрию, Словакию (в Кошице и Братиславу), а также в Румынию.
Отметим, что пригородные трансграничные поезда, связывающие Закарпатье с Венгрией и Словакией уже курсируют из Чопа в венгерскую Захонь и словацкую Чиерна-над-Тисой. Кроме того, так как до польського Хелма простирается колея советского стандарта 1520 мм., запущено движение поездов от Здолбунова и Ковеля до польского Хелма.
Напомним, что в начале осени 2018 года Владимир Омелян анонсировал реконструкцию железной дороги от Равы-Русской до Львова с ее перешивкой на европейский стандарт 1435 мм. В таком случае Львов может получить прямое сообщение с Люблином и Варшавой. Между прочим, до средины 2000-х годов между Варшавой и Равой-Русской ходили скорые поезда.