«Тарпаны» уже «набегали» в Украине более 3 млн. километров
Об эксплуатации споростных двухсистемных электропоездов «Тарпан», которые могут работать как на участках, электрифицированных на постоянном токе, так и на переменном, рассказал председатель наблюдательного совета ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько в комментарии "Центру транспортных стратегий":
«Пробег поездов "Тарпан", начиная с 2014 года и по состоянию на 22 ноября 2018 года, составил: ЕКр1-001 - 1 592 436 километров, ЕКр1-002 - 1 442 593 километра». По словам Владимира Приходько, скоростные электропоезда «Тарпан» «были созданы заводом самостоятельно, без иностранных партнеров, работают на железной дороге и успешно конкурируют с корейскими поездами «Hyundai».
Первый миллион километров пробега первый из «Тарпанов» – ЕКр1-001 «накатал» в мае 2017 года, после чего он был направлен на плановый ремонт, что было предусмотрено контрактом и техническими условиями «Укрзализныци».
Сейчас филиал ПАО «Укрзализныця» «Украинская железнодорожная скоростная компания» имеет на балансе 10 двухсистемных электропоездов «Hyundai Rotem», два двухэтажных поезда чешской «Skoda», а также два украинских двухсистемных электропоезда «Тарпан» и два состава локомотивной тяги, также изготовленных на Крюковском вагоностроительном заводе.
Уже за первый год свое работы, два электропоезда «Тарпан» перевезли 227,4 тысяч пассажиров, а за 2014 – 6 годы – более 700 тысяч пассажиров.
Кроме двухсистемных электропоездов «Тарпан» класса «Интерсити +» на Крюковском вагоностроительном заводе построен также региональный дизельные поезд, который ныне курсирует на Львовской железной дороге на маршруте между Львов и Черновцами. Планируется еще закупка таких дизель-поездов.