«Укрзализныце» в течении пяти лет нужны 111 миллиардов гривен на пассажирские перевозки
«На следующие пять лет «Укрзализныця» нуждается в более чем 111 миллиардах гривен на покрытие убытков от пассажирских перевозок и на капитальные инвестиции в пассажирский сектор. В такой ситуации снизить давление на грузовые перевозки могла бы государственная компенсация. Но сейчас, после принятия бюджета 2019 года этот вопрос снова перекладывается на будущее», – заявил директор ЧАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, комментируя принятие Верховной Радой государственного бюджета на 2019 год. По словам Рязанцева, сейчас компания выполняет социальные функции в секторе пассажирских перевозок и компенсацию за убытки от этого она должна получать из бюджета. Об этом пишет официальный сайт «Укрзализныци».
По словам топ-менеджера «Укрзализныци», Украина едва ли не единственная страна мира, в которой национальный оператор железнодорожных перевозок не получает поддержки от государства, хотя это и предусмотрено статьей 10 действующего Закона Украины о железнодорожном транспорте. В этом и прошлом году «Укрзализныця» обращалась к бюджетному и транспортном комитету Верховной Рады с ходатайством выделить из бюджета средства на содержание и развитие пассажирского сообщения. Аналогичные обращения были направлены в Министерство инфраструктуры Украины и Кабинет Министров. На бюджетные средства в «Укрзализныце» хотят приобрести пассажирские вагоны, а также поезда скоростного движения и пригородный подвижной состав, а также провести реконструкцию инфраструктуры.
«За последние годы нам удалось улучшить ситуацию с состоянием подвижного состава, в том числе и благодаря строительству и реконструкции на Крюковском вагоностроительном заводе и у других национальных производителей. Однако, таких темпов недостаточно, ведь сейчас износ пассажирских электровозов и тепловозов – 96%, а вагонов – 92%», – заявил Андрей Рязанцев.
По словам Рязанцева на государственном уровне должен решаться вопрос содержания и оптимизации железнодорожной инфраструктуры. «В 2017 году на 15% протяженности всех путей приходилось 82,1 всей транспортной грузовой работы. Так, около 65% сети является убыточной и генерирует всего 6,8 от доходов, генерируя 34% расходов. Что делать с излишней инфраструктурой и хватит ли у компании мощностей, чтоб ее содержать, это вопрос стратегического, государственного уровня», – отметил Андрей Рязанцев.
Рязанцев отметил, что из-за отсутствия в государственных бюджетах, принятых за годы независимости Украины, бюджетного финансирования пассажирских перевозок, они полностью финансируются за счет грузовых.
Заметим, что Андрей Рязанцев ранее называл сумму в 1 триллион гривен, которую компании нужно освоить в течении 30 лет: «Наиболее проблемными сейчас являются вопросы тяги и инфраструктуры. Для того, чтоб обновить эти основные фонды, нам надо в течении 23 – 30 лет заработать 1 триллион гривен. За это время нам надо модернизировать 20 тысяч километров инфраструктуры и приобрести 2 тысячи локомотивов», – заявлял Андрей Рязанцев.