В Мининфраструктуры обсудили возможные закупки французских локомотивов

Вторник , 4 декабря 2018, 20:05
На прошлой неделе в Министерстве инфраструктуры Украины прошла встреча заместителя министра Юрия Лавренюка с экспертом Министерства экономики и финансов Алленом Бюло. На этой встречи обсудили вопросы сотрудничества между «Укрзализныцей» и компанией «Alstom», а также вопросы финансирования закупки французских локомотивов.
В Мининфраструктуры обсудили возможные закупки французских локомотивов

Как сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, 30 ноября 2018 года заместитель министра Юрий Лавренюк встретился с французским экспертом Министерства экономики и финансов Алленом Бюло. В этой встрече также принял участие директор «Укрзализныци» по стратегическому развитию и инвестициям Антон Саболевский. На встречи обсудили возможные закупки французских локомотивов компании «Alstom», а также вопросы финансирования такой закупки.

Юрий Лавренюк рассказал на встрече, что в сентябре этого года в Берлине на выставке «InnoTrans» представители «Укрзализныци» подписали меморандум с французской компанией «Alstom». В этом меморандуме «Alstom» пообещала помочь «Укрзализныце» с поиском финансирования закупки локомотивов за счет кредита казначейства Франции или банков.

«В этом году мы подписали беспрецедентный контакт между «Укрзализныцей» и компанией «General Electric» по закупке дизельных локомотивов. Но параллельно с этим мы хотим обновить парк электровозов. Мы заинтересованы в сотрудничестве с компанией «Alstom», но для нас очень важно, чтоб производственные мощности были сосредоточены в Украине. Это позволит максимально эффективно эксплуатировать локомотивы», – заметил Юрий Лавренюк.

«Конечно, если финансирование нам позволит, мы рассмотрим возможность сборки локомотивов в Украине. Не стоит отбрасывать вероятность этого. Кроме того многое будет зависеть от того, из какой страны будет совершаться финансирование. Например, если источником финансирования будет Франция или Германия, определенная часть продукта должна быть произведена именно в этих странах», – рассказал ранее в интервью «Центру транспортных стратегий» управляющий директор «Alstom» в Западной и Центральной Азии Бернард Поль. Его коллега – первый вице-президент «Alstom» в Европе Джан-Лука Эрбаччи также подтвердил, что уровень локализации будет существенно зависеть от условий финансирования. Попросту говоря, если Франция будет выделять средства на закупку локомотивов «Alstom», то она потребует, чтоб значительная часть комплектующих была изготовлена на ее территории. Однако Эрбаччи заверил, что компания таки заинтересована в локализации производства локомотивов в Украине.

Согласно меморандуму, который в сентябре подписала «Укрзализныця», потребность в электровозах оценивается в 495 локомотивов, которые планируют получить на протяжении ближайших 10 лет. В меморандуме говориться, что компании нужны как грузовые, так и пассажирские локомотивы, работающие на постоянном и переменном токе, а также двусистемные. Компания готова приобрести не только сами локомотивы, но и услуги по их техническому обслуживанию на протяжении 25 лет.

Французская компания «Alstom» предложила украинской стороне закупить товарные восьмиосные локомотивы «Prima T8», а также скоростные четырехосные локомотивы «Prima M4 BoBo». Такие электровозы уже адаптированы для украинской ширины пути 1520 мм. и выпускаются на заводе «Alstom» в Казахстане.

Отметим, что Украина еще не определилась, будет ли закупать электровозы французского или китайского производства: «Украина рассматривает предложения ведущих компаний мира по производству электровозов в Украине для потребностей «Укрзализныци», – сказал Юрий Лавренюк.

Ранее другой заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань говорил, что уже до конца года «Укрзализныця» должна провести открытый конкурс по выбору поставщиков электровозов в Украину. В нем примут участие французская «Alstom», а также китайская CRRC.

«Будет конкурс среди двух компаний и побідит сильнейший», – сказал Виктор Довгань.

Отметим, что руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов, который озвучил недавно потребность компании в 400 – 700 локомотивах отметил, что является сторонником локализации производства электровозов в Украине. Ранее карьерные и магистральные электровозы в Украине производил завод в Днепре, однако сейчас он находится на стадии приватизации. О производстве магистральных локомотивов заявлял также Крюковский вагоностроительный завод.

На фото – визуализация электровоза Alstom Prima M4.

comments powered by HyperComments