Украина и Молдова обсуждают строительство железной дороги Одесса – Рени

Пятница , 7 декабря 2018, 13:22
Украина совместно с Молдовой уже разрабатывает технико-экономическое обоснование строительства железнодорожной магистрали Одесса – Рени.
Украина и Молдова обсуждают строительство железной дороги Одесса – Рени

О планах строительства железной дороги, которая соединит два портовые города – Одессу и Рени сегодня во время традиционного «часа вопросов к правительству» в Верховной Раде Украины рассказал Премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

«Что касается железной дороги, мы работаем с нашими коллегами из Молдовы над технико-экономическим обоснованием проекта. Необходимо определить пропускную способность этой железной дороги», – цитирует Владимира Гройсмана корреспондент «Укринформа».

Отметим, что на данный момент прямого пассажирского сообщения между Одессой и Рени нет. От станции Рени отправляется лишь один пригородный поезд до станции Етулия. Ранее существовала железная дорога, связывающая Одессу и Рени через территорию Молдовы. Однако в 1997 году участок между станциями Березино и Бесарабяскэ (Молдова) разобрали, таким образом сообщение Одессы и Рени через Березино было прекращено. До 2005 года прицепные вагоны до Рени курсировали через Кучурган и Бендеры.

Планы продления железной дороги от Измаила до Рени в 2006 году были озвучены Премьер-министром Украины Юрием Ехануровым во время поездки по Одесской области. Постановлением правительства Украины в роли заказчика строительства должна была выступить Одесская железная дорога, финансироваться они должны были за счет чистой прибыли «Укрзализныци» в 2006 году. Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь в 2006 году обещал ренийцам запуска рельсового автобуса «Одесса – Рени – Измаил» осенью 2006 года.

К теме строительства железной дороги от Рени до Измаила вернулись в 2011 году. Тогда строительство этой железнодорожной ветки в обход территории Молдовы оценивали в 4 млрд. грн. Тогда отмечалось, что отсутствие нормального железнодорожного сообщения с украинским портом Рени делает его работу нерентабельной.

Осенью 2015 года одесские СМИ обнародовали информацию о том, что тогдашний «губернатор» Михаил Саакашвили распорядился выделить 1,1 млн. грн. на проектирование восстановления железной дороги от станции Березино до станции Басарабяска.

По сути, сейчас речь может идти о трех вариантах организации железнодорожного сообщения с Рени:
- Восстановление железной дороги Березино - Басарабяска - самый быстрый и дешевый вариант, который, правда, сохраняет необходимость транзита через участок молдавской территории;
- Строительство железной дороги от Измаила до Рени вдоль берега Дуная - очень дорогой проект;
- Строительство железной дороги от станции Дзинилор (участок Арциз - Измаил) до Рени - в обход придунайских озер.

В октябре 2017 года планы запуска скоростного железнодорожного сообщения между Рени и Мариуполем обнародовал заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань. Этот проект предусматривал строительство железной дороги между Рени и Измаилом, который должен был бы использоваться для пассажирских и грузовых перевозок.

comments powered by HyperComments