Крюковский вагоностроительный завод в 2019 году построит шесть дизель-поездов и начнет проектировать электричку
Крюковский вагоностроительный завод, являющийся лидером украинского железнодорожного машиностроения в 2019 году планирует начать разработку нового отечественного электропоезда. Об этом рассказал глава наблюдательного совета завода Владимир Приходько, сообщает официальный сайт КВСЗ.
«Будем заниматся пригородным транспортом: электро- и дизель-поездами. На сборку 6 дизель-поездов имеем контракт с «Укрзализныцей», есть опыт в их изготовлении. А вот в создание пригородного электропоезда придется в 2019 году инвестировать значительные средства – около 200 млн. грн. Жаль, что государство не хочет вкладывать финансы в такие проекты, хотя про поддержку отечественного производителя говорится много», – говорит Владимир Приходько.
По словам Приходько, предприятие уже инвестировало значительные средства в разработку скоростных электропоездов «Тарпан» и дизель-поезда ДПКр-2. Теперь наступила очередь пригородных электричек. Однако, инвестиции КВСЗ в десятки раз меньше, чем нужны для развития и для того, чтоб подняться до уровня европейских производителей и конкурировать с ними.
«В 2019 году больше будем инвестировать, чем в предыдущие годы. Да, мы заработали определенную прибыль. Но этого мало. Поэтому должны сегодня зарабатывать, а завтра уже тратить, в том числе и прибыль следующего года, вкладывая в создание новой техники и покупку оборудования. Девиденды акционерам не выплачиваем уже на протяжении 6 лет. Это ради того, чтоб сохранить завод и превратить его в предприятие, которое может конкурировать на европейском рынке», – говорит глава правления ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько.
Отметим, что в этом году Крюковский вагоностроительный завод проводил окончательную сборку тепловозов ТЕ33АС «Тризуб» производства американской компании «General Electric». «Укрзализныця» уже получила от завода 8 первых тепловозов, в работе – следующая партия. Всего в 2018-9 году в Крюкове должны укомплектовать 30 новых тепловозов. По словам Владимира Приходька сотрудничество с «General Electric» это еще один шаг КВСЗ к созданию своего локомотива.
Что до производства вагонов, то в 2018 году на КВСЗ разработали конструкцию вагона-зерновоза объемом в 124 кубических метра, на испытаниях пребывает 80-футовая платформа. Кроме этого на заводе работали над разработкой новой модели дизель-поезда ДПКр-3. Освоено технологию капитально-восстановительного ремонта с продлением срока эксплуатации (КРП) пассажирских вагонов, кроме ремонта старых вагонов, по заказу «Укрзализныци» производятся новые пассажирские вагоны.
Крюковский вагоностроительный завод также занимается ремонтом дизель- и электропоездов, изготовлением запчастей для железнодорожного транспорта, а также изготовлением коммунальной техники.