С работой новых тепловозов «General Electric» возникла проблема

Вторник , 8 января 2019, 11:32
3 января 2019 года на участке Волноваха – Камыш-Заря на перегоне с товарным поездом забуксовал новый тепловоз «General Electric» ТЕ33АС «Тризуб».
С работой новых тепловозов «General Electric» возникла проблема

По сообщению «Укртрасбезопасности», ранним утром 3 января 2019 года на перегоне Волноваха – Камыш-Заря Донецкой железной дороги локомотивной бригадой, которая вела товарный поезд № 2292 весом в 3768 тонн, по оперативной связи было отправлено сообщение о том, что локомотив ТЕ33АС № 200 забуксовал и не может сдвинуть с места товарный поезд. На помощь со станции Волноваха был отправлен локомотив постройки завода «Лугансктепловоз» 2ТЭ116 № 743, построенный 37 лет тому назад.

После прибытия дополнительного локомотива товарный состав удалось таки сдвинуть с места. Это произошло в 05:05 3 января. Из-за проблем с новым локомотивом «General Electric» ТЕ33АС задержались пассажирский поезд № 70 Львов – Мариуполь (на 1 час и 3 минуты), а также пригородный поезд № 6958 Камыш-Заря – Волноваха (на 36 минут). Задержка самого товарного поезда № 2292 составила 58 минут.

Бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава в своем «Фейсбуке» отметил, что в свое время исправные тепловозы 2ТЭ116 на участке Камыш-Заря – Волноваха водили товарные поезда весом 6000 тонн. Сейчас вес поезда ведут тепловозы 2ТЭ116 на этому участке составляет 4500 тонн. Что до нового тепловоза ТЕ33АС «Тризуб», то при его эксплуатации возникли проблемы при ведении поезда весом менее 4000 тонн.

«Таким образом, чтобы перевезти равное количество грузов на участке Волоноваха - Камыш-Зоря, используя тепловозы GE ТЭ33АС, требуется выполнить большее количество рейсов по сравнению с использованием старых тепловозов 2ТЭ116. Соответственно, необходимо большее количество локомотивов, а также большее количество локомотивных бригад. Эффективность решения на лицо», – подводит итог Александр Кава.

Отметим, что ночью 3 января «Укртрансбезопасность» зафиксировала еще два инцидента, связанные с неисправностями локомотивов. Сразу после полуночи из-за неисправности тепловоза 2Т10М № 2653 остановился в Херсонской области товарный поезд 1442, его задержка составила 2 часа 37 минут. Кроме этого на станции Плиски Юго-Западной железной дороги в 04:52 сломался пассажирский электровоз ЧС-4 № 138, который вел пассажирский поезд № 5 Киев – Москва. Для ведения поезда со станции Круты был направлен грузовой электровоз ВЛ80С № 2521. Задержка пассажирского поезда составила 1 час 42 минуты.

Причиной таких ситуаций, судя по опыту эксплуатации тепловозов серии ТЭ33А в Казахастане, является высокая мощность локомотива - более 4500 л.с. при недостаточном его весе (144 тонны), распределенном на шесть осей. Для сравнения, одна секция тепловоза серий 2ТЭ10 и 2ТЭ116 весит 138 тонн и на те же шесть осей дает мощность 3000 л.с., а секция тепловоза М62 весом 116 тонн на шесть осей дает 2000 л.с. В результате тепловозы ТЭ33 при движении на небольших скоростях до 40 км/час начинают буксовать и не могут сдвинуть с места тяжелый состав.
 

comments powered by HyperComments