В 2018 году украинские поезда дальнего следования перевезли почти 56 млн. пассажиров

Вторник , 8 января 2019, 14:33
По итогам 2018 года, «Укрзализныця» перевезла поездами дальнего следования на более чем 2 миллиона пассажиров больше, чем в 2017 году. И это при том, что количество пассажирских вагонов в обороте сократилось.
В 2018 году украинские поезда дальнего следования перевезли почти 56 млн. пассажиров

Руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов похвастался, что в 2018 году компании удалось повысить эффективность использования пассажирских вагонов, за счет чего перевезено на более чем 2 млн. пассажиров больше, чем в 2017 году.

«Благодаря улучшению эффективности использования вагонов, в том числе – минимизации их простоя, нам пока что удается ежегодно увеличивать количество перевезенных пассажиров (в дальнем и региональном сообщении). Многие поезда, после ночного рейса, мы использовали как дневные. А потом – снова в ночную поездку. В первую очередь это касается периода пиковых перевозок и длительных выходных», – цитирует Евгения Кравцова официальный сайт «Укрзализныци».

Согласно статистики, обнародованной официальным сайтом «Укрзализныци», в 2018 году поездами дальнего сообщения (включительно с региональными «600-ми» и «800-ми» поездами) перевезено 55 885 651 пассажира. В 2017 году было перевезено такими поездами 53 669 618 пассажиров, а в 2016 – 48 784 030 пассажиров.

Однако, несмотря на рост пассажиропотока пассажирских поездов Украины в абсолютных цифрах, доля железнодорожных перевозок пассажиров наоборот снижается. Связано это с тем, что «Укрзализныця» сама прекращает курсирование некоторых популярных поездов, мотивируя это убыточностью.

К примеру, в еще в конце 2017 года «Укрзализныця» отменила местный поезд, который курсировал между Одессой и Измаилом и, таким образом, отдала своих пассажиров автобусным перевозчикам. Есть и другие аналогичные примеры.

Один из них приводит транспортный эксперт Дмитрий Янкивский: «Иногда кажется, что «Укрзализныця» гонится за скоростью, но теряет в пассажиропотоке. К примеру, скоростные поезда, которые курсируют из Киева во Львов, особенно мотор-вагонной тяги, могли бы заходить на станцию Ровно и брать там дополнительных пассажиров до Киева и Львова - Ровно это все-таки более чем 200-тысячный областной центр. Однако этого нет. Более-менее зажиточные пассажиры, которые хотят комфорта и скорости передвижения, вряд ли выберут электричку № 885 Ровно – Киев,  где нет соответствующего комфорта и которая «тянется» до Киева восемь часов. Таким образом, пассажиров забирают частные автоперевозчики, в том числе и полулегальные, проезд в которых еще и опасен для жизни. Но эти "маршрутки" едут быстро».

Значительные проблемы у «Укрзализныци» и парком пассажирских вагонов. Средний возраст пассажирского вагона в Украине перевалил за три десятилетия. В тоже время, в 2018 году силами вагонных депо и специализированных заводов капитально-восстановительным ремонтом отремонтировано всего лишь 118 вагонов, в то же время, из-за перепробега и исчерпания срока эксплуатации в 2018 году из пассажирского парка исключено 100 вагонов. Кроме 118 капитально-восстановленных вагонов, в 2018 году «Укрзализныця» получила от Крюковского вагоностроительного завода 8 новых пассажирских вагонов.

По словам Евгения Кравцова, «Укрзализныця» нуждается в бюджетной поддержке обновления пассажирского подвижного состава.

«Только в прошлом году парк пассажирских вагонов из-за окончания срока их эксплуатации уменьшился на 100 единиц. Для сохранения объемов перевозок мы ежегодно должны обновлять его минимум на 200 вагонов. К сожалению, из-за низких тарифов и убыточности этих перевозок мы нуждаемся в этом вопросе поддержки со стороны государства, а именно – выделения средств на покупку пассажирских вагонов из бюджета Украины, как это предусмотрено Законом Украины «Про железнодорожный транспорт», – отметил Евгений Кравцов.

Отметим, что в финансовом плане «Укрзалдизныци» на 2019 год заложен капитально-восстановительный ремонт и модернизация только 78 пассажирских вагонов, то есть на 40 вагонов меньше, чем в 2018 году, а  также покупка 46 новых пассажирских вагонов. В общей сложности в составе пассажирских поездов в Украине работает около 3000 пассажирских вагонов, а на базах запаса и станциях простаивает около 1,5 тысячи пассажирских вагонов, которые из-за неисправностей и перепробега отстранены от эксплуатации. С каждым годом, шансов вернутся в эксплуатацию у этих вагонов становится все меньше – они повреждаются коррозией, а также раскрадаються «охотниками за металлом».

comments powered by HyperComments