Тепловозы ТЕ33АС «Тризуб» уже начали работу на Одесской железной дороге
В свой первый самостоятельный рейс по Одесской железной дороги тепловоз ТЕ33АС «Тризуб» с № 2002 совершил 3 января 2018 года. Он совершил поездку с грузовым поездом по маршруту Николаев – Долинская и обратно. Об этом сообщает пресс-служба Одесской железной дороги.
Первый тепловоз «General Electric» ТЕ33АС прибыл на Одесскую железную дорогу в последний день 2018 года. Тепловоз ТЕ33АС с номером 2013 прибыл в Николаев с Приднепровской железной дороги через Нововеселую, Сирогозы и Каховка с грузовым поездом. В этот же день тепловоз отправился обратно, также ведя за собой грузовой поезд. 1 и 2 января тепловозы «General Electric» совершили еще два рейса в Николаев и обратно с товарными поездами.
По нашей информации, в ближайшем будущем пять таких локомотивов пойдут на неэлектрифицированный участок железной дороги в Одесской области от Белгорода-Днестровского до Измаила.
На Одесской железной дороге новые американские тепловозы «General Electric» будут обслуживаться в локомотивном депо Николаева, хотя будут оставаться на балансе локомотивного депо Мелитополь Приднепровской железной дороги. В локомотивном депо Николаев провели ремонт цеха эксплуатации тепловозов и пункта их технического осмотра, провели работы по благоустройству территории депо, в том числе провели работы по выправке профиля четырех путей, с территории депо вывезли балласт, загрязненный мазутом и маслами, которые капают с тепловозов на пути.
Отметим, что уже в первые дни эксплуатации американских тепловозов на участке Камыш-Заря – Волноваха проявился их недостаток – хотя локомотивы и имеют высокую мощность, при ведении поездов большой массы ощущается недостаток сцепного веса. В частности, в ночь на 3 декабря 2019 года новый локомотив ТЕ33АС, который вел товарный поезд весом 3768 тонн, забуксовал и не смог тронутся с места. На помощь ему был послан старый украинский тепловоз 2ТЭ116. Двум локомотивам вместе удалось сдвинуть с места состав, однако он вызвал задержку в движении. В частности, на час опоздал поезд № 70 Львов – Мариуполь.
Учитывая особенности работы данных тепловозов, следует признать, что оптимальным для них режимом работы могло бы стать вождение пассажирских поездов на неэлектрифицированных участках железных дорог - такие поезда не слишком тяжелые (до 2000 тонн), и требуют сравнительно высоких скоростей движения.