В поездах дальнего следования могут уменьшить количество проводников
Украинский железнодорожный монополист намерен сократить количество проводников в некоторых поездах дальнего следования – один проводник будет обслуживать один вагон. Такую информацию «Центр транспортных стратегий» получил в ответ на свой запрос к «Укрзализныце».
В «Укрзализныце» рассказали, что сейчас на два вагона в поездах дальнего следования приходится три проводника. Эксперимент по сокращению количества проводников проведут в тех поездах дальнего следования, который двигаются с большой скоростью и имеют минимальное количество остановок.
«Проведение эксперимента запланировано в первом полугодии 2019 года. Он не предусматривает сокращения количества проводников. В ходе проведения эксперимента будут задействованы новые пассажирские вагоны или вагоны, прошедшие капитально-восстановительный ремонт», – говорится в сообщении УЗ. Уменьшение количества проводников в «Укрзализныце» объясняют сокращением затрат на обслуживание пассажиров, однако заявляют, что качество от этого не пострадает.
«Кроме того, в ходе эксперимента будет проведен анализ функций проводников с возможным последующим их пересмотром. Данный подход к обслуживанию пассажиров апробировали железные дороги других государств. В частности, Беларусь уже длительное время применяет нормы обслуживания два проводника на два вагона», – отметили в госкомпании.
Кроме этого в «Укрзализныце» анонсируют, что в поездах будут использоваться новые технологии уборки и изменен подход к питанию пассажиров.