Частные локомотивы в Украине в первую очередь появятся на малодеятельных ветках

Среда , 6 февраля 2019, 16:45
Эксперимент с внедрением на путях «Укрзализныци» частной тяги хотят провести на малодеятельных ветках, которые убыточны для государственного монополисты.
Частные локомотивы в Украине в первую очередь появятся на малодеятельных ветках

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян завил, что частные локомотивы могут появится на железных дорогах Украины даже до принятия нового закона про железнодорожный транспорт, который будет предусматривать работу на железных дорогах Украины частных операторов локомотивного парка. По словам Омеляна, частные локомотивы могут начать водить как товарные, так и пассажирские поезда уже в 2019 году.

«В экспериментальном порядке хотим запустить частную тягу на железной дороге уже в этом году», – заявил Владимир Омелян в интервью информационному агентству «УНИАН».

Министр рассказал, что частные операторы тяги смогут войти на украинские железные дороги без принятия закона в режиме эксперимента. Однако, чтоб частные компании могли работать на рынке железнодорожных перевозок на постоянной основе, Закон, все таки, необходим. Его проект уже зарегистрирован в Верховной Раде и ожидает на рассмотрение.

На данный момент, осуществлять железнодорожные перевозки по сети железных дорог Украины имеет право лишь «Укрзализныця». И хотя некоторые крупные компании имеют собственные локомотивы, они работают в основном на подъездных путях предприятий и не осуществляют перевозок по магистральным железным дорогам.

«Для нас ключевое – определить те участки, которые не генерируют прибыль для «Укрзализныци», затем, в экспериментальном режиме, договорившись с крупным мировым оператором, запустить частную тягу, чтобы отработать рентабельность маршрутов и впоследствии превратить это в бизнес», – рассказал о планах Мининфраструктуры Владимир Омелян. По словам министра, частные компании будут сами определять цену перевозок, однако маршруты, на которых они будут работать, должно будет утвердить государство.

Во время эксперимента с внедрением частной тяги, частным компаниям передадут для работы те железнодорожные маршруты, которые сейчас по тем или иным причинам являются убыточными для «Укрзализныци».

«Мы готовы к любому формату, для нас важно, чтобы эта модель заработала. Я убежден в ее успешности, потому что бизнес организует ее более досконально. Многие эксперты неоднократно предостерегали, что после введения частной тяги частным игрокам достанутся наиболее рентабельные маршруты, тогда как «Укрзализныця» вынуждена будет нести убытки ... Чтобы этого не было, мы хотим все сделать совместно с «Укрзализныцей», она уже приняла это предложение президента Украины. Тем не менее, мы отмечаем, что никоим образом не будем забирать у «Укрзализныци» прибыльные участки, мы говорим исключительно о тех маршрутах, которые сейчас убыточны», – сказал Омелян.

comments powered by HyperComments