Ночной поезд «Киев – Одесса» вошел в ТОП-5 самых прибыльных поездов в Украине

Пятница , 15 февраля 2019, 15:45
В «Укрзализныце» подвели итоги работы внутреукраинских поездов дальнего следования и составили ТОП-5 самых прибыльных поездов, в который попал ночной поезд «Киев – Одесса».
Ночной поезд «Киев – Одесса» вошел в ТОП-5 самых прибыльных поездов в Украине

«Укрзализныця» обнародовала финансовые итоги работы поездов дальнего следования, курсирующих внутри нашей страны за прошлый год. По их результатам составлен ТОП-5 самых прибыльных для компании пассажирских поездов. Об этом сообщает «Львовский портал».

Лидером рейтинга является ночной скорый поезд № 91/92 «Львов», который курсирует по маршруту Львов – Киев. Этот поезд за 2018 год принес «Укрзализныце» прибыль в 60,5 млн. грн. при средней «заселенности» в 86%.  Этот поезд останавливается только на втором вокзале Львова – Подзамче и в Киеве на Святошине. Он составлен из купейных и люкс-вагонов. Плацкартных вагонов в его составе нет. Цена проезда в купе – почти 580 грн., а в «люксе» – 1963 грн. В дороге поезд находится чуть больше семи часов.

На втором месте – фирменный ночной скорый поезд «Черноморец» № 105/106 Киев – Одесса. Этот поезд принес «Укрзализныце» в 2018 году 54,4 млн. грн. прибыли, а его «заселенность» составила 94 %. Этот поезд в пути имеет только две остановки – в Виннице и Подольске. Поезд также составлен из купейных и люкс-вагонов. Цена билета в купейном вагоне 643,86 грн., а в «люксе» – 1563,60 грн. В дороге он 8 часов 45 минут.

На третьем месте – ночной скорый фирменный поезд «Оберег» № 63/64 Киев – Харьков, курсирующий через Полтаву и Люботын. Этот поезд принес прибыль в 29,5 млн. грн., при этом его «заселенность» составляла 92%. В составе этого поезда также нет плацкартных вагонов. Цена билета в купе – 530,26 грн., в люксе – 1271 грн. В дороге поезд находится почти 7 часов.

Четвертая позиция рейтинга – у поезда № 12 Киев – Новоалексеевка, который до оккупации Крыма курсировал до Симферополя. Фирменный ночной поезд «Славутич», который курсирует через станцию им. Т. Шевченка, Знаменку, Пятихатки, Каменское, Днепр, Запорожье и Мелитополь принес «Укрзализныце» прибыль в 25,3 млн. грн. при «заселенности» в 92%. В пути этот поезд 12 часов 17 минут. Цена билета в купейном вагоне этого поезда – 744,23 грн., в люксе – 1817,77 грн.

Замыкает топ-5 самых прибыльных внутренних поездов «Укрзализныци» фирменный поезд № 79/80 Киев – Днепр. Хотя этот поезд и был заполнен в прошлом году на 99%, прибыль от его работы составила 10,7 млн. грн. Поезд останавливается в Знаменке, Пятихатках и Каменском. Это единственный поезд в рейтинге, в составе которого есть плацкартные вагоны. Цена на плацкарт – 305,74 грн, купе – 559,21 грн., люкс – 1345,22 грн. В дороге этот поезд семь с половиной часов.

Самым убыточным для «Укрзализныци» в 2018 году стал ночной фирменный поезд №141/142 «Галычина» Киев – Львов (через Ковель и Червоноград). Хотя поезд был заполнен на 90%, убыток от его курсирования составил 118,1 млн. грн. Это, правда, единственный пассажирский поезд, который курсирует через всю Волынь (северные районы Житомирской, Ровенской и Волынской области). Хотя по тому же маршруту курсирует поезд Киев – Варшава, он не останавливается ни на одной станции. С декабря 2018 года поезд №141/142 продлен до Бахмута, кроме того он теперь заезжает в Житомир.

Источник в «Укрзализныце» отметили, что в рейтинг самых прибыльных пассажирских поездов Украины попали только поезда, маршруты которых «проверенны временем». Что до поездов, введенных по настоянию общественных активистов, то большинство из них (за исключением поездов в направлении Карпат) свой запуск не оправдывают экономически.

Что до поездов международного сообщения, несмотря на бравурные заявления руководства «Укрзализныци» о повышении популярности поездов европейского направления, весь ТОП-5 самых прибыльных для компании поездов международного сообщения – в российском направлении.

Лидерская позиция здесь за поездом № 5/6 Киев – Москва, который принес «Укрзализныце» прибыль в 120 млн. грн. при заселенности 72%. На втором месте – снова поезд из Одессы - № 23/24 Одесса – Москва. При заселенности в 85% он принес прибыль в 56 млн. грн. Самый «демократичный» по ценам поезд московского направления (с плацкартными вагонами) №73/74 Ковель/Львов – Москва имеет среднюю заселенность в 80% и принес 30 млн. прибыли. Четвертое и пятое место занимают поезда №61/62 Николаев – Москва и Киев – Санкт-Петербург.

 

comments powered by HyperComments