В Ивано-Франковской области планируют развивать узкоколейку

Понедельник , 4 марта 2019, 11:31
«Карпатский трамвай» или узкоколейка в окрестностях поселка Выгода давно стала популярным туристическим объектом Прикарпатья.
В Ивано-Франковской области планируют развивать узкоколейку

В прошлом году узкоколейка «Карпатский трамвай» перевезла более 30 тысяч туристов, кроме того она работает и по основному назначению – об этом рассказали в Выгодской объединенной территориальной громаде на Ивано-Франковщине.

Уникальную узкоколейку, которая возникла еще в конце ХІХ века, планируют совместно развивать Выгода, Долина и Славская ОТГ Львовской области. В ноябре прошлого года был подписан меморандум о создании туристического субрегиона. В рамках реализации этого проекта будет развиваться и «Карпатский трамвай» – узкоколейку достроят вдоль речки Мизунки до села Вышкив. А со стороны Славской ОТГ от села Верхняя Рожанка до Вышкова построят дорогу, которая позволит соединить два региона и будет содействовать развитию туризма.

Кроме сотрудничества с соседними громадами, Выгодская ОТГ сотрудничает также по программе пограничного сотрудничества с местными властями Венгрии, Словакии и Румынии. Вместе с европейскими партнерами проводится реставрация резиденции австрийского барона Леопольда Поппера фон Подгари, который в свое время и инициировал и финансировал строительство узкоколейки в Выгоде. В этой резиденции в том числе разместился современный музейный центр, в частности Центр наследия Выгодской узкоколейки, количество посетителей которого выросло за два последние года в три раза.

Заметим, что узкоколейка «Карпатский трамвай» является частной узкоколейной железной дорогой. Ее собственником является ООО «Униплит». Узкоколейка длиной около 7 километров имеет свой сайт. В составе Львовской железной дороги есть две большие укоколейные магистрали – Антоновка – Заречное в Ровенской области и Боржавская железная дорога в Закарпатье. Хотя о туристическом значении этих узкоколеек много говорится, для «Укрзализныци» они глубоко убыточны, поэтому могут быть закрыты при очередной «оптимизации».

comments powered by HyperComments