За киевскую городскую электричку взялось правительство
13 марта премьер-министр Владимир Гройсман озаботился текущим состоянием городской электрички в Киеве и поручил руководству "Укрзализныци", мэрии Киева и Киевской городской государственной администрации проработать проект дальнейшего развития городской электрички.
"Я считаю, что вопрос городской электрички – очень правильный проект, реализованный уже давно в европейских городах. "Укрзализныця" действительно готова к его реализации, но самостоятельно этого сделать не сможет. Потому я просил бы Виталия Владимировича совместно с "Укрзализныцей" и Министерством инфраструктуры отработать этот вопрос, чтобы обеспечить высокий уровень мобильности жителей Киева и гостей города, всех кто в нем работает" - цитирует Гройсмана агентство "Интерфакс".
Городская электричка в Киеве сейчас работает по двум направлениям. Первое - это так называемое "городское кольцо", по которому электропоезда следуют в часы пик каждые 20-40 минут, с частыми опозданиями и отменами рейсов, что делает ее малопопулярной из-за непредсказуемости. Более популярны короткие "челночные" рейсы от Троещины до станции Почайна (ранее Петровка), которые дают удобную пересадку жителям жилмассива Троещина на метро. Электропоезда принадлежат Юго-Западной железной дороге и обслуживаются в моторвагонном депо в Фастове. но находятся в аренде у киевского коммунального предприятия "Киевпасстранс".
Глава "Укразализныци" Евгений Кравцов отметил в интервью газете "Сегодня" о пригородных перевозках в целом, что они убыточны и должны поддерживаться при участии местных властей - как это делается в Европе. В качестве негативного примера он привел ускоренную челночную электричку от станции Буча до Святошина, которая без координации с другими государственными и местными органами оказалась не настолько эффективной, как планировалось.
"Когда-то мы делали пилотный проект по запуску челночного движения в направлении Святошино-Ирпень-Буча-Клавдиево. От станции "Буча" до станции "Святошин" электричка доезжала за 10 минут. А если ехать автомобилем утром или вечером, то время в пути – 45 минут. Мы вложили средства, чтобы подготовить и запустить в этом направлении электропоезд. Параллельно пытались провести переговоры с местными властями. К сожалению, никто не поддержал этот маршрут. Почему-то все привыкли думать, что в отношении пригородных сообщений железная дорога должна сама решать свои проблемы. Притом, что тарифы утверждают местные органы власти. Например, билет из Киева в Фастов, расстояние 75 км, стоит восемь гривен – это за пределами любой экономической модели. Решение – особенно в условиях децентрализации бюджета – это сотрудничество с местными органами власти. Просто надо понять, что у нас должен быть заказчик. Или давайте сделаем экономически обоснованные цены, или давайте софинансирование с местными бюджетами. Деньги у них есть – бюджеты развития крупных городов на сегодняшний день достигают миллиардов гривен. Это значительно улучшило бы жизнь для граждан во всех городах. Вариантов множество: от закупки новых поездов до капитальных ремонтов тех электричек, которые мы имеем. Причем это могут быть электрички с достаточно современными условиями, с кондиционированием, с обогревом, с вакуумными туалетами, с новыми сиденьями и всем остальным." - отметил Кравцов.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян подчеркнул важность для города Киева и "Укрзализныци" найти достаточное количество финансирования для развития проекта городской электрички.
Фото: Юрий Слюсар