В Украине станет больше «бархатных» железнодорожных путей
Железнодорожники называют «бархатным» такой путь, в котором рельсы соединены между собой не болтами и накладками, а электросваркой. Для того, чтоб обеспечить отсутствие температурных деформаций пути при повышении или падении температуры воздуха используется специальная технология сварки с помощью специальных рельсосварочных поездов. При использовании технологии бесстыкового «бархатного» пути длина соединенных сваркой рельсовых плетей соответствует длине перегона между станциями и может составлять до 30 километров. «Бархатный» путь увеличивает срок службы как самих рельсов, так и колес подвижного состава, поэтому технология постепенно вытесняет т.н. «звеньевой путь», в котором рельсы скреплены накладками и болтами – такой путь остается на малодействующих линиях с малой скоростью движения.
В «Укрзализныце» рассказали, что в 2019 году запланировали заменить 395,6 километров «звеньевого пути» на бесстыковой. За счет это планируется увеличить скорость движения поездов, уменьшит износ колес и уровень шума, а также повысить срок службы самого пути.
«В 2019 году для укладки на участках реконструкции пути запланировано изготовить 311,6 километров новых плетей бесстыкового пути и 85 километров старопригодных плетей бесстыкового пути. Сейчас бесстыковые пути составляют 76,7% главных путей, то есть 20,7 тыс. километров», – рассказал о планах реконструкции руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов.
По словам главного железнодорожника Украины, в 2019 году проведут реконструкцию 271,6 километров пути, капитальный ремонт 140,9 километров путей, а также работы по замене, реконструкции и капитальному ремонту стрелочных переводов.
На территории Одесской железной дороги ремонтные работы будут проводить на участках Жмеринка – Вапнярка – Одесса, Одесса – Знаменка. Кроме этого, работы будут проводиться на таких направлениях Львов – Стрый – Чок, Казатин – Здолбунов – Красное, Фастов – Мироновка – Пятихатки – Чаплино, Верховцево – Тимково, Кривой Рог – Камыш-Заря, Киев – Коростень, Полтава – Гребинка, а также Основа – Купянск.
Заметим, однако, что плановые работы по ремонту путевой инфраструктуры железных дорог Украины не соответствуют фактическим потребностям. Из-за этого «Укрзализныця» закрыла движение поездов на путях протяженностью почти 2000 километров. Кроме этого, далеко не в лучшем состоянии находятся искусственные сооружения – мосты, путепроводы и др. Основная причина отставания ремонтных работ от потребностей – нехватка финансирования.