Трансграничное сообщение с Румынией «Укрзализныця» пока не планирует

Среда , 3 апреля 2019, 14:31
Озвученные еще Войцехом Балчуном планы запуска железнодорожного сообщение Черновцы – Сучава с пересадкой в Вадул-Сирете так и остаются планами
Трансграничное сообщение с Румынией «Укрзализныця» пока не планирует

«Укрзализныця» пока еще не готова запустить трансграничное сообщение с Румынией по маршруту Черновцы – Вадул-Сирет – Сучава с пересадкой на приграничной станции. Такое мнение озвучил в интервью «Центру транспортных стратегий» начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования АО «Укрзализныця» Александр Красноштан.

По словам Александра Красноштана на данный момент Львовская железная дорога (депо «Черновцы») не имеет необходимого подвижного состава для обслуживания части маршрута Черновцы – Вадул-Сирет. Кроме того, пассажиропоток из Черновицкой области в сторону Румынии небольшой.

«Румыния… пока что нет. У нас есть поезд Киев-Бухарест, но, скажем так, это не Польша и не Венгрия, где мы чувствуем хороший пассажиропоток. В Румынию он на порядок меньше», – сказал Красноштан в интервью. Менеджер «Укрзализныци» сказал, что Черновицкая областная государственная администрация инициировала запуск железнодорожного сообщения «Черновцы – Сучава» с пересадкой на станции Вадул-Сирет, однако «Укрзализныця» просит местные власти стать участником финансирования закупки подвижного состава для украинской части маршрута. Красноштан считает, что для таких целей лучше всего подойдут пассажирские автомоторисы («рельсовые автобусы») PESA 620М.

Заметим, что на уровне Министерства инфраструктуры Украины и аналогичного ведомства Румынии решены все вопросы о запуске сообщения Черновцы – Вадул-Сирет – Сучава. Об этом в мае 2018 года сообщал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань. По его словам, две пары поездов по маршруту могли бы начать курсировать уже 1 января 2019 года. Кроме того, Виктор Довгань говорил, что правительство Румынни готово было поддержать реализацию проекта «перешивки» участка Вадул-Сирет – Черновцы на евроколею стандарта 1435 мм.

По мнению инженера-транспортника Дмитрия Янкивского, проблема сообщения с Румынией – значительно глубже. Для того, чтоб организовать пограничный «хаб» нужно сначала решить вопрос железнодорожного сообщения с Черновцами.

«Черновцы, несмотря на их туристический потенциал, сейчас для «Укрзализныци», фактически, глухой угол. Прямые поезда на Черновцы сейчас есть только на Львов, Киев, Ковель и Одессу (два последние – тоже через Львов). Даже сообщение с соседним областным центром – Ивано-Франковском с пересадкой в Коломые. Пригородное сообщение в Черновицкой области – это один «грузопассажирские» поезда. Если есть желание запустить сообщение с Румынией через Вадул-Сирет, то значит нужно, чтоб там была конечная станция поезда, который охватывал бы значительную часть Украины. Добавлю еще, что состояние железнодорожной инфраструктуры на Буковине далеко не лучшее. Многие годы румынское направление не считали преспективным», – считает Дмитрий.

comments powered by HyperComments