Вдоль железнодорожных путей в городах появятся ограждения
С 1 апреля 2019 года в Украине действуют новые государственные строительные нормы ГСН В.2.3-19:2019 «Сооружения транспорта. Железные дороги колеи 1520 мм. Нормы проектирования». Новые строительные нормы разработаны Украинским государственным университетом железнодорожного транспорта и регламентируют проектирование и строительство железных дорог шириной колеи 1520 мм. с обычным движением поездов, ускоренным движением пассажирских и пригородных поездов, новых железнодорожных линий, добавочных главных путей, а также подъездных путей; реконструкцию и капремонт действующих линий, отдельных сооружений и устройств общей сети железных дорог Украины, а также проектирование и строительство железнодорожных линий со скоростным движением пассажирских поездов. Об этом сообщает официальный сайт Кабинета Министров Украины.
Новые государственные строительные нормы ГСН В.2.3-19:2019 в частности предусматривают установку вдоль железнодорожных путей специальных ограждений, которые ограничат выход посторонних людей на железнодорожные пути. Роль таких ограждений могут играть зеленые насаждения.
«Места, которые непосредственно прилегают к путям скоростных поездов, очень опасны. Только на Юго-Западной железной дороге в прошлом году было зафиксировано около 60 несчастных случаев. Многие из них как раз из-за пересечения людьми путей в непредназначенных для этого местах», – прокомментировал введения новых ГСН заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе.
«Чтобы повысить безопасность людей возле железнодорожных путей и минимизировать количество несчастных случаев и аварий, мы ввели проектирование ограждающих заборов или лесонасаждений, которые не позволят попадать на опасные участки скоростного движения поездов», – добавил Парцхаладзе. Он отметил, что, по подсчетам экспертов, это позволит на 30% уменьшить аварии и несчастные случаи на путях.