«Укрзализныця» сократила закупки у КВСЗ пассажирского подвижного состава

Суббота , 4 мая 2019, 12:23
Государственный монополист планирует приобрести у Крюковского вагоностроительного завода только один дизель-поезд вместо 6, а также только 10 пассажирских вагонов вместо 54
«Укрзализныця» сократила закупки у КВСЗ пассажирского подвижного состава

АО «Укрзализныця» изменила свои планы по закупке пассажирского подвижного состава в 2019 году. Об этом в своей авторской колонке на портале «Liga.net» сообщил глава наблюдательного сонета ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько.

По словам руководителя КВСЗ, в 2019 году «Укрзализныця» в 2019 году планирует приобрести у предприятия только один трехвагонный дизель-поезд ДПКр-3 и 10 пассажирских вагонов. При этом Приходько ссылается на утвержденный в марте Кабинетом Министров Украины финансовый план «Укрзализныци» (распоряжение № 133-р от 6 марта 2019 года), где речь идет о закупке только одного дизель-поезда на сумму 147,5 млн. грн., а также о закупке 10 пассажирских вагонов на сумму 242,6 млн. грн. Руководитель КВСЗ пишет, что «Укрзализныця» официально не сообщила об изменившихся планах (закупок – ред.), не урегулировала этот вопрос на юридическом уровне. Машиностроители заказали комплектующие на вагоны и дизель-поезда, в том числе и в Европе, заплатив за них более 1,1 миллиардов гривен». Кроме того, он сообщил, что на данный момент государственная компания приняла у КВСЗ и ввела в эксплуатацию только 11 из 54 пассажирских вагонов, хотя завод уже выпустил три десятка единиц подвижного состава.

Заметим, что в заключенных по результатам открытых тендеров договорах, которые «Укрзализныця» заключила с КВСЗ в августе 2018 года была предусмотрена поставка шести дизель-поездов «Обрий» и 54 пассажирских вагонов различных типов.

«Уже в ноябре 2018 года УЗ подает в Кабмин проект финансового плана на 2019 год, в котором речь шла о закупке только трех дизель-поездов вместо шести», – констатирует Владимир Приходько. По его словам, 10 января 2019 года руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов снова говорит о закупке только трех дизель-поездов, однако повторяет тезис о закупке всех 54 пассажирских вагонов.

Однако, в марте 2019 года Кабинет Министров Украины утверждает финансовый план «Укрзализныци», в котором речь идет о закупке всего одного дизель-поезда, что касается пассажирских вагонов, то в пояснительной записке указано, что планируется закупка лишь 10 вагонов на сумму 242,6 млн. грн. по переходному договору 2018 года. Об этом пишет «Центр транспортных стратегий».

Заметим, что тендерное законодательство Украины написано чрезвычайно лояльно к государственным и коммунальным предприятиям. В частности, они, в зависимости от наличного финансирования, могут фактически оплачивать не всю законтрактованную продукцию, а то и вовсе отказываться от договорных обязательств. Принимая такое законодательство, по видимому, депутаты дополнительно застраховали государственные и коммунальные предприятия от банкротства. Поэтому иметь дело с государственными и коммунальными предприятиями для поставщиков техники (в том числе и транспорта) дело весьма рискованное, и они часто требуют от государственных и коммунальных предприятий предоплаты за заказанную продукцию. Кроме того, свои риски они закладывают и в цену транспорта для государственных и коммунальных компаний.

С коммунальными транспортными предприятиями уже случались скандалы с несвоевременной оплатой и отказом от поставки части законтрактованной техники. В частности, такая история в 2014 году случилась с ЛКП «Львовэлектротранс», который приобрел по результатам тендера 20 «одиночных» бэушных троллейбусов «Skoda 14Tr» и 10 сочлененных «гармошек» «Skoda 15Tr». Из них во Львов прибыло только 5 «одиночек» и 6 «гармошек». Да и за них рассчитались не вовремя. Так как контракт на поставку был заключен в гривне, а в 2014 году резко упал ее курс по отношению к евро, «Дуокс» понес значительные убытки. Закупка троллейбусов закончилась длительным судебным разбирательством, с материалами которого можно ознакомиться в Едином реестре судебных решений по номеру дела № 914/294/15.

Нынешняя история с «Укрзализныцей» и невыполнением ею договорных обязательств, скорее всего, также негативно скажется на имидже государственной компании.

comments powered by HyperComments