В «Укрзализныце» снова жалуются на убыточную инфраструктуру
Руководители «Укрзализныци» в очередной раз жалуются на то, что значительную часть путевой инфраструктуры компании составляют малодеятельные железнодорожные ветки, которые приносят компании более 7 миллиардов гривен убытков. Об этом рассказал директор «Укрзализныци» по экономике и финансам Андрей Рязанцев.
Рязанцев отметил, что согласно с выводами аналитического исследования эксплуатационной и экономический эффективности работы железнодорожной отрасли (со статичной геоинформационнй визуализацией), 45,7% участков железных дорог Украины выполняет лишь 2,1% объема грузоперевозок. За счет эксплуатации этой инфраструктуры компания получает доход в сумме 543 миллиона гривен, в то время как расходы на ее содержание составляют более 7,8 миллиардов гривен.
По словам Рязанцева, кроме информации про эксплуатационные показатели работы железнодорожной отрасли, в опубликованном отчете предоставлено статистику про доходы, расходы и финансовый результат от грузовых перевозок. Эти расширенные данные позволят принимать правильные решения на уровне компании, Министерства инфраструктуры Украины, центральных и местных органов власти.
Рязанцев говорит о необходимости наращивания объемов перевозок именно на малодеятельных ветках. Кроме того для сохранения железнодорожной инфраструктуры должны быть привлечены дотации из местных и государственного бюджетов Украины. Это, в первую очередь, должно касаться тех участков, которые имеют оборонное, стратегическое или социальное значение.
Топ-менеджер говорит, что «Укрзализныця» систематически публикует в открытом доступе аналитические материалы, касающиеся финансово-экономической эффективности и их общественное обсуждение.
«Мы аргументируем общественности свою позицию и должны совместно с органами власти решить вопросы малодеятельной инфраструктуры как можно быстрее, поскольку содержать ее за средства «Укрзализныци» уже нет возможности. Кроме этого, освобожденные средства могли бы быть направлены на развитие компании, в первую очередь на мотивацию труда железнодорожников», – резюмировал Андрей Рязанцев.
Транспортный блоггер Орест Солтивский, который достаточно много путешествовал по железным дорогам Европы, говорит, что практически во всех странах значительная часть путевой железнодорожной инфраструктуры относится к малодеятельной, однако благодаря наличию пассажирского движения ее не ликвидируют.
«В соседних Чехии, Словакии и других странах также есть много малодеятельных веток. Однако никто их не закрывает. Там есть регулярное пассажирское движение, хотя грузовое – минимальное. Чиновникам «Укрзализныци» нужно понять, что мыслить нужно не только тонно-километрами перевезенных грузов, а и необходимостью обеспечить качественные перевозки для пассажиров.
Часто сама «Укрзализниця» и превращает некоторые ветки в малодеятельные. Это, в частности, касается участков с тепловозной тягой. Нет исправных тепловозов – грузопотоки перенаправляют на электрифицированные участки, хотя есть неэлектрифицированные, которые гораздо короче по расстоянию…
С одной стороны, действительно правильно, что местные органы власти должны участвовать в финансировании содержания железнодорожной инфраструктуры, однако и сама компания должна понимать, что сохранение железнодорожной инфраструктуры – это залог развития промышленности и сельского хозяйства в регионах», – отмечает Орест.