Руководство «Укрзализныци» готово допустить на свою сеть частные локомотивы не ранее, чем через 4 года

Понедельник , 20 мая 2019, 19:32
Об этом заявил руководитель АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов
Руководство «Укрзализныци» готово допустить на свою сеть частные локомотивы не ранее, чем через 4 года

По словам руководителя АО «Укрзализныця» Евгения Кравцова, компания будет готова к либерализации рынка железнодорожных перевозок и запуску частной тяги не ранее, чем через 4 – 5 лет. Об этом он заявил в ходе конференции «Ukraine: Game of Trones. Final Season».

«Указанного срока будет достаточно для реализации стратегических планов, что позволит ликвидировать технические пробелы, и «Укрзализныця» сможет на равных конкурировать с частными сектором», – заявил Евгений Кравцов.

Одной из главных проблем, которые стоят перед «Укрзализныцей» Евгений Кравцов в очередной раз назвал убыточность пассажирских перевозок. Он считает, что их должны субсидировать как из государственного бюджета, таки и из местных бюджетов.

«Остается нерешенным вопрос пассажирских перевозок. Сейчас компания из-за невыполнения норм закона о железнодорожном транспорте тратит более 10 млрд грн. на субсидирование пассажирских перевозок. И чтобы «Укрзализныця» была конкурентной и могла развиваться, этот вопрос должен быть решен уже в ближайшее время», – говорит главный железнодорожник страны. Он хочет, чтоб проблемы с пассажирскими перевозками решали за компанию центральные и местные власти.

«Бремя с плеч «Укрзализныци» должно быть переведено на другие органы, например, местную власть, которая получает преференции от государства. Или же этот вопрос должен быть решен за счет субсидирования пассажиров», – говорит Евгений Кравцов.

Заметим, что Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян несколько другого мнения по вопросу о допуске на железнодорожную сеть Украины частных локомотивов. Он выступает за того, чтоб частные локомотивы (в первую очередь – тепловозы) появились как можно быстрее и в в первую очередь на тех линиях, которые сейчас являются малодеятельными.

Возможность запуска частной тяги на железных дорогах Украины предусматривает законопроект № 9512 «О железнодорожном транспорте Украины», который в апреле 2019 года одобрил Комитет Верховной Рады по вопросам транспорта. Этот законопроект предусматривает, что осуществлять перевозки пассажиров и грузов могут перевозчики всех форм собственности, обеспечивающих тяговый подвижной состав. При этом предлагается создать два новых органа, которые будут осуществлять государственное управление на конкурентном рынке перевозок: центральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование и надзор в сфере железнодорожного транспорта, и национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирование в сфере транспорта. Что касается общественно важных перевозок, то в законопроекте написано, что общественно важные перевозки осуществляются на компенсационной основе за счет государственного и местных бюджетов, а перевозчик будет избираться на конкурсной основе.

Кроме систематических нареканий на убыточность пассажирских перевозок, руководство «Укрзализныци» также постоянно говорит о т.н. «излишней инфраструктуре», т.е. малодеятельных железнодорожных путях. По словам директора «Укрзализныци» по экономике и финансам, более 45% наличной путевой инфраструктуры железных дорог обеспечивает лишь около 2% всего грузопотока. Содержание этой инфраструктуры «Укрзализныця» также хотела бы переложить на плечи государства.

При этом своей вины в создавшейся ситуации «Укрзализныця» не признает, хотя уже летом прошлого года из-за дефицита тяги украинские компании не могли вовремя доставить свои грузы по железным дорогам. Это, в первую очередь, касалось дефицита магистральных тепловозов. В конце 2018 года «Укрзализныця» обнародовала данные, согласно с которыми у нее на балансе находится в общей сложности 3566 локомотивов, в том числе 1258 маневровых, 550 пассажирских магистральных (479 электровозов и 71 тепловоз) и 1758 грузовых магистральных (609 тепловозов и 1149 электровозов). При этом, локомотивов в возрасте до 8 лет нет вообще.

Самая сложная ситуация именно с тепловозами, которые и обеспечивают перевозки по малодеятельным неэлектрифицированным линиям – из всего парка в 680 магистральных тепловозов неисправными в конце сентября 2018 года были 432.

comments powered by HyperComments