Владимир Омелян считает, что прибыльными являются почти все направления работы «Укрзализныци».

Среда , 29 мая 2019, 12:40
Даже пригородные электрички и дизель-поезда не настолько убыточны, как рассказывает руководство «Укрзализныци»
Владимир Омелян считает, что прибыльными являются почти все направления работы «Укрзализныци».

Работа железных дорог Украины далеко не так убыточна, как рассказывают руководители АО «Укрзализныця». Это касается всех отраслей железнодорожных перевозок, в том числе и пригородного пассажирского сообщения. Об этом Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян рассказал в интервью интернет-порталу «mind.ua».

На вопрос журналиста о том, почему «Укрзализныця» значительну часть грузов возит себе в убыток, Омелян ответил: «От безголовья. Все направления работы железной дороги, за исключением пригородного сообщения, прибыльные. Но даже пригородное сообщение не такое убыточное, как об этом рассказывают».

По словам Министра инфраструктуры, повышения тарифов на перевозки необходимы для того, чтоб ремонтировать инфраструктуру и обновлять подвижной состав. Однако, повышение тарифов должно сопровождаться повышением качества работы железной дороги. Омелян отметил, что когда запустили аренду товарных вагонов через «ProZorro», цены на нее возрасли в несколько раз. Таким образом бизнес готов платить больше, если видит качественную услугу.

Владимир Омелян также объяснил, почему предприятия Мариуполя и Бердянска получили 20%-ю скидку на железнодорожные перевозки. По его словам это связано с российской блокадой украинских портов Азовского моря и необходимостью поддержки отечественных товаропроизводителей, которым из-за действий РФ необходимо возить продукцию в другие порты. Однако даже такое снижение тарифов не является убыточным для государства, поскольку сохраняются рабочие места на металлургических предприятиях и они платят налоги в бюджет.

Министр инфраструктуры также объяснил свою позицию по скорейшему внедрению частной тяги на украинских железных дорогах.

«Укрзализныця» не справляется с объемами перевозок, которые есть. А грузовая база, по прогнозам, будет расти. Уже сейчас «Укрзализныця» пытается закрывать станции, поскольку ей не хватает своих исправных локомотивов», – сказал Владимир Омелян. Он предлагает бизнесу такой вариант: взять нерентабельные, по мнению «Укрзализныци», участки и запустить там частную тягу. По мнению Владимира Омеляна, то, что те компании, которые уже перевозят продукцию своими локомотивами, например «Ивано-Франковскцемент», жалуются на убыточность частной тяги – это особенности поведения представителей украинского бизнеса, ведь даже в этом случае убытки от простоя вагонов были бы значительно выше, чем убытки от частной тяги.

По поводу внедрения частной тяги и ее прибыльности, Владимир Омелян сослался на опыт ЧАО «Киев-Днепровское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (МППЖТ), которое является государственным и находится в подчинении у Министерства инфраструктуры Украины. МППЖТ имеет собственные локомотивы, эксплуатация которых является прибыльной.

По поводу обновления локомотивного парка железных дорог Украины, то Владимир Омелян высказался за ремонт всего ремонтопригодного тягового подвижного состава.

«Все, что можно отремонтировать – нужно ремонтировать. Мощностей для этого достаточно. Но есть высокие коррупционные риски, когда деньги на ремонт подвижного состава списывают, а ремонт не проводят. Такое уже было в «Укрзализныци», – говорит Министр инфраструктуры. По мнению Омеляна, для того, чтоб правильно организовать восстановление техники, необходимы хорошие и профессиональные руководители. Он привел пример, что новый руководитель Львовской железной дороги смог навести порядок и теперь «подвижной состав ремонтируется, под забором ничего не стоит, брошенных в пути вагонов нет».

Кроме того, Владимир Омелян поделился идеями по развитию вокзальных комплексов. В частности он считает одними из оптимальных вариантов передачу вокзалов в концессию, к такому процессу должны привлекаться и местные власти. О киевском вокзале он сказал: «Планируем сделать там транспортный хаб, с удобной логистикой: с выходами метро, пригородным железнодорожным сообщением, автобусной станцией, чтобы вокруг и на самом вокзале были кафе и магазины – пока такие площади неэффективно используются».

Заметим, что в 2019 году, согласно с финансовыми планами «Укрзализныци», компания планирует получить доход от перевозки пассажиров на сумму 10,284 миллиардов гривен. Однако, по словам директора «Укрзализныци» по экономике и финансам Андрея Рязанцева, в 2019-23 году компании необходимо 111,4 миллиардов на капитальные инвестиции и покрытие убытков от пассажирских перевозок. Однако, такие средства не предусмотрены в государственном бюджете.

comments powered by HyperComments