Скоростная железная дорога из Китая в Европу может пройти через Одесскую область
Ассоциация «Высокоскоростные магистрали» презентовала проект скоростной железной дороги которая свяжет китайский город Урумчи со столицей Польши Варшавой. Об этом пишет журнал «Зализнычне постачання».
Ширину пути новой высокоскоростной магистрали предлагается выбрать 1435 мм., что отвечает европейскому и китайскому стандартам. Железную дорогу предлагают проложить по территории семи государств – Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Азербайджана, Грузии, Украины и Польши. Все отрезки железных дорог должны быть электрифицированы. Предусмотрены две морские железнодорожные паромные переправы – Туркменбаши – Баку через Каспийское и Поти – Черноморск через Черное море. Дополнительные ветки предлагается проложить по территории Казахстана (Астана – Актау) с паромной переправой Актау – Баку, а также в Украине – Жмеринка – Киев.
Согласно с разработанным концептом, протяженность маршрута от китайской границы до Варшавы составит 6500 километров, из них – железные дороги – 5100 км., морское сообщение – 1400 км. Железнодорожный «синий» коридор «Китай – Европа» в таком случае не проходит через территорию России. Альтернативой ему является «красный маршрут», который использует часть российского Транссиба Урумчи – Достык – Астана – Екатеринбург – Казань – Нижний Новгород – Москва – Минск – Варшава.
Высокоскоростная магистраль между Урумчи и Варшавой должна быть рассчитана на перевозку грузов со скоростью в 250 километров в час. Строительство 1 километра магистрали разработчики проекта оценивают приблизительно в 21 миллион долларов США. Кроме грузовых, на высокоскоростной магистрали Китай – Европа предлагают организовать и пассажирские перевозки, однако наличие паромных железнодорожных переправ делает пассажирские перевозки не такими перспективными.
Прогнозные данные грузо- и пассажиропотока «синего маршрута» Китай – Европа во время презентации не обсуждались. В ассоциации «Высокоскоростные железные дороги» сообщили, что на данный момент разработан лишь концепт будущей магистрали, он требует технико-экономического обоснования. Для того, чтоб разработать ТЭО по проекту, разработчики планируют обратиться за помощью к китайским и европейским инвесторам.