В «Укравтодоре» не считают эффективной инвестицией покупку электричек за счет Дорожного фонда

Суббота , 22 июня 2019, 18:24
В Государственном агентстве автомобильных дорог прокомментировали идею топ-менеджера «Укрзализныци» о покупке электричек за счет Дорожного фонда
В «Укравтодоре» не считают эффективной инвестицией покупку электричек за счет Дорожного фонда

В Государственном агентстве автомобильных дорог Украины («Укравтодоре») глубоко удивлены заявлениями официальных представителей АО «Укрзализныця» относительно выделения средств на обновление подвижного состава за счет средств Дорожного фонда. Об этом информирует «Центр транспортных стратегий» со ссылкой на пресс-службу «Укравтодора».

«Официально заявляем, что информация о якобы угрозе несвоевременного освоения средств Дорожного фонда является предвзятой. Напомним, благодаря эффективной политике, корректному планированию работ и строгому контролю в прошлом году использование средств Дорожного фонда на дороги государственного значения составило более 99%. В этом году средства Дорожного фонда также будут использованы в полном объеме, эффективно, честно и прозрачно», – заверили в ведомстве.

Что до проблем «Укрзализныци» с катастрофическим износом пригородного подвижного состава, то в «Укравтодоре» говорят, что понимают проблему, однако их ведомство не может быть «донором» закупки подвижного состава для «Укрзализныци».

«Мы понимаем тяжелейшее финансовое положение АО «Укрзализныця», понимаем объективную потребность обновления подвижного состава и поддерживаем развитие железнодорожного транспорта. Но, к сожалению, деятельность в сфере развития ж/д транспорта является не столь успешной, как в сегменте развития дорожной инфраструктуры. Информация о ненадлежащем качестве услуг на железнодорожном транспорте как для пассажиров, так и для бизнеса, постоянно присутствует в информационном пространстве», – говорится в сообщении «Укравтодора».

В «Укравтодоре» говорят, что одной из причин эффективности проведенных изменений в дорожной службе была честная информация о реальном состоянии дел в отрасли, на основе чего определялись проблемы и способы их решения: «Люди видят результаты восстановления дорожной инфраструктуры, что является следствием изменения управления целого сегмента экономики. А это дает повышение качества жизни граждан, эффективности бизнеса и улучшения транзитного потенциала».

В ведомстве выразили надежду на сотрудничество АО «Укрзализныця» и Госагентства автомобильных дорог Украины в вопросе работы над повышением качества транспортной системы страны, ее конкурентоспособности и привлечения новых транзитных потоков, но «без поиска путей решения проблем за счет других, более успешных, отраслей».

Заметим, что на данный момент вообще не понятно, у какого производителя АО «Укрзализныця» планирует покупать электропоезда, ведь украинский производитель такого подвижного состава – «Лугансктепловоз» на данный момент находится на территории, подконтрольной пророссийским боевикам, завод разграблен и продукции не выпускает. АО «Крюковский вагоностроительный завод» в начале этого года заявил о начале разработки пригородных поездов собственной конструкции. Однако, на данный момент не построен даже прототип такого крюковского электропоезда, не представлен даже его концепт.

Заметим, что местные власти регионов Украины задолжали весьма значительные суммы «Укрзализныци» за перевозку пассажиров-льготников. Однако дальше разговоров об этом компания не пошла, хотя во всем цивилизованном мире такие вопросы решаются в судебном порядке. Если бы «Укрзализныци» удалось взыскать средства с местных властей, их хватило бы как минимум на проведения капитальных и текущих ремонтов пригородного подвижного состава.

 

comments powered by HyperComments