Как мог бы выглядеть второй киевский вокзал в Дарнице (ФОТО)
С 2004 года на станции Дарница в левобережной части Киева строится новый вокзальный комплекс. Большая его часть до сих пор не достроена, превратившись в типичный для постсоветской Украины долгострой. В недостроенном комплексе с февраля 2007 года функционируют два вестибюля нового пригородного вокзала с кассами продажи билетов, зал ожидания, а также сквозной туннель с шестью выходами и две платформы.
Главный вокзал для пассажиров дальнего следования должен иметь вместимость 2,7 тыс. пассажиров, вокзал для пассажиров пригородного сообщения на 1,6 тыс. человек, центральный и транзитный подземные туннели с выходами на платформу. Здание вокзала будет иметь пять этажей (шестой — технический), а также подземный этаж. Суточная пропускная способность вокзала рассчитана на 14,6 тыс. человек, общая площадь здания — почти 71 тыс. м², а коммерческая — свыше 24,7 тыс. м². Вокзал должен был иметь четыре основных пассажирских платформы на семь или восемь путей, а также тупиковая дополнительная платформа для пригородных поездов.
Недостроенный комплекс запроектирован в ампирной стилистике, типичной для построенных в СССР крупных вокзальных комплексов. Разработал проект архитектор Сергей Бабушкин, который с 1996 по 2003 год был главным архитектором Киева.
Первую очередь "Укрзализныця" построила за собственные средства. Затем в 2008 году строительство было приостановлено по причине тогдашнего экономического кризиса. Затем в 2015 году железная дорога планировала открыть в недостроенном здании Дарницкого вокзала административную часть, торговый комплекс и ведет переговоры о возможном открытии там гостиницы. Для завершения строительства "Укрзализныця" с тех пор находится в поиске инвестора и готова вложить самостоятельно, по данным 2015-2016 гг, около 100 миллионов гривен. Несмотря на ряд объявлений и конкурсов по выбору инвестора, предложений от инвесторов железная дорога так и не получила.
Фото: страница "Київські проекти. Реалізовані та нереалізовані"