Для Приднепровской железной дороги могут приобрести новые электрички за средства кредита Европейского инвестиционного банка

Четверг , 4 июля 2019, 12:08
Новый подвижной состав будет курсировать на пригородных маршрутах в Запорожской и Днепропетровской областях
Для Приднепровской железной дороги могут приобрести новые электрички за средства кредита Европейского инвестиционного банка

На Приднепровской железной дороге львиную долю пригородного пассажирского состава составляют электропоезда ЭР1, изготовленные еще в самом начале 1960-х годов. Такой мотор-вагонный подвижной состав находиться в эксплуатации депо в Днепре, Никополе и Запорожье. Это самые старые электропоезда в Украине, возраст которых приближается к 60 годам. Заметим, что электрички предыдущего поколения – модели Ср3 в начале 2000-х годов были списаны в возрасте 45 – 50 лет.

Шанс на обновление мотор-вагонного парка пригородного сообщения Приднепровской железной дороги может дать кредит Европейского инвестиционного банка в сумме 110 миллионов евро. За эти средства могут купить 8 новых электропоездов, которые будут курсировать в Запорожской и Днепропетровской областях. Вопрос получения такого кредита обсуждался на совещании в Запорожской областной государственной администрации. Об этом сообщило информационное агентство «Укринформ».

«Представляя сторону банка, мы бы хотели акцентировать внимание на том, что мы готовы инвестировать средства банка в улучшение пригородного сообщения. Но для того, чтобы инвестиции носили стабильный характер, должны быть технические изменения», – сказал во время совещания ведущий экономист Европейского инвестиционного банка Пирс Викер.

Во время совещания в Запорожской ОГА отмечалось, что пригородные поезда в Запорожской области ежегодно перевозят более 7,5 миллионов пассажиров. Однако, подвижной состав, который находится на балансе мотор-вагонного депо РПЧ-3 «Запорожье» крайне устаревший. Средний возраст электропоездов этого мотор-вагонного депо составляет 52 года (при установленном сроке эксплуатации электропоездов серии ЭР в 28 лет, после проведения капитально-восстановительного ремонта – 50 лет). Из 18 электропоездов РПЧ-3 «Запорожье» двум самым новым электропоездам ЭР2Т по 27 лет, а самый старый электропоезд ЭР1-176 выпущен еще в 1961 году. Всего на балансе РПЧ-3 «Запорожье» находится 11 электропоездов ЭР1 1961-62 годов выпуска и 5 электропоездов ЭР2 1966 – 77 годов выпуска.

Европейские эксперты отметили, что на пригородных линиях в Украине слишком много остановок, кроме того электрички движутся со скоростью в два раза меньшей, чем в Европе. Не соответствуют современным требованиям и перроны на станциях.

«Проект, который мы сегодня рассматриваем, предлагает не только обновление подвижного состава, но и также системные изменения в организации пассажирских перевозок. Пилотными регионами для проекта выбраны Запорожская и Днепропетровская область», – сказала заместитель директора Департамента инвестиционной политики АО «Укрзализныця» Юлия Гуреева.

В случае, если договоренность будет достигнута, то на начальном этапе будет закуплено 8 новых электропоездов. ЕИБ готов выдать кредит на сумму 110 миллионов евро.

Заметим, что именно на Приднепровской железной дороге эксплуатируются самые старые электропоезда в Украине. Средний возраст электропоездов РПЧ-1 «Днепр» составляет 26,25 лет за счет того, что в депо имеется 21 украинский электропоезд ЭПЛ2Т и 4 электропоезда ЭР2Т 1994 года выпуска. В тоже время средний возраст электропоездов РПЧ-2 «Никополь» составляет 57 лет – тут базируется 5 электропоездов ЭР1 и один состав ЭР2 1961-63 годов выпуска.

comments powered by HyperComments