«Укрзализныця» хочет вернуть себе управление киевской городской электричкой
«Укрзализныця» планирует обновить пригородное железнодорожное сообщение в столичном регионе и создать качественное сообщение населенных пунктов киевского региона со столицей. Городская электричка должна стать частью проекта «Kyiv City Express», который будет реализовываться «Укрзализныцей». Такое заявление сделал директор регионального филиала «Укрзализныци» Роман Веприцкий.
Веприцкий напоминает, что «Укрзализныця» передала на баланс КП «Киевпасстранс» 10 электропоездов переменного тока в 2012 году. С помощью этого подвижного состава на основе железнодорожных путей в черте Киева и запустили городскую электричку (по зарубежной классификации U-bahn).
Руководитель Юго-Западной железной дороги говорит, что с электропоездами, которые обслуживают киевский «U-bahn» есть большие проблемы:
«Ситуация критическая. Сегодня, например, из-за их (электричек – ред.) неудовлетворительного состояния, девять рейсов городской электрички были отметены.
Мы предлагаем «Киевпасстрансу» вернуть нам эти поезда и выделить на их восстановление 500 миллионов гривен, т.е. по 50 миллионов гривен на каждый электропоезд. Этих средств достаточного, чтобы провести капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации (КРП) подвижного состава. Кроме того, фактически это те средства, которые город ежегодно тратит на содержание этих поездов. Дальнейшие рейсы и расходы мы берем на себя», – сообщил Роман Веприцкий.
Веприцкий также сообщил, что проект пригородного железнодорожного сообщения «Kyiv City Express» по образцу немецких систем «S-bahn» в «Укрзализныце» решили реализовать на протяжении трех лет – с 2019 по 2021.
«Это не строительство новой железнодорожной сети, а модернизация существующей и удобное сочетание маршрутов. Общая длина проекта будет 343 километров, который соединит между собой 46 железнодорожные станции Киевского региона. В частности, это броварское, белоцерковское, трипольское и бориспольское направления, которые будут соединены городской электричкой. Поэтому жители городов-сателлитов Киева, приехав в столицу, смогут быстро добраться до места работы или учебы», – рассказал Роман Веприцкий.
По предварительным подсчетам, благодаря такой организации железнодорожного сообщения «Укрзализныця» сможет ежедневно перевозить 80 тыс. пассажиров или около 20 млн пассажиров в год. Стоимость этого проекта пока составляет несколько миллиардов гривен.
«Это должен быть проект с финансированием из бюджета Киева и городов-сателлитов столицы. Мы успешно запустили бориспольский экспресс и понимаем, что есть необходимость полного и качественного обновления пригородного сообщения Киевского узла», – добавили в «Укрзализныци».
В «Укрзализныце» также планируют ввести в киевском «S-bahn» современную систему контроля и учета пассажиров и создать новые рабочие места. По словам Веприцкого, проект будет полезен как для компании, так и для Киеве и Киевского региона.
Заметим, что кроме Киева была попытка запустить городское железнодорожное сообщение во Львове. Еще в начале 1990-х город выделил Львовской железной дороге средства на электрификацию (на постоянном токе) участка железной дороги Львов – Ходоров от станции Львов до станции Сихов. По маршруту Львов – Сихов и Львов – Рясное – Рудно были запущены старые электропоезда Ср3, которые играли роль городской электрички. Движение городских электричек во Львове прекратилось из-за нерентабельности и износа старых электропоездов.
Второй раз во Львове пытались запустить «U-bahn» в 2009 году по инициативе экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко. В конце 2009 года по маршруту Подзамче – Львов-главный – Сихов начали ходить «рельсовые автобусы» польского производства «PESA 620М». Такой же транспорт должен было обслуживать другой жилмассив Львова – Рясное. Однако, городские власти не только не компенсировали Львовской железной дороге разницу в тарифах, но даже и не «пиарили» проект, ведь он был альтернативой «Трамвая на Сихов», поэтому движение рельсового автобуса было прекращено в 2010 году.
Транспортный эксперт, экс-заместитель Министра инфраструктуры Украины Александр Кава считает, что для эффективной работы пригородного и городского железнодорожного пассажирского сообщения необходимо тесное сотрудничество железной дороги и местных властей. Последние должны быть реальными заказчиками услуг железной дороги.