Экс-заместитель Министра инфраструктуры Украины считает стратегию развития «Укрзализныци» нереалистичной
В своем блоге на сайте «Новое время. Бизнес» бывший заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер не просто раскритиковал принятую Стратегию развития «Укрзализныци» на 2019-23 годы, но и назвал ее «стратегией по уничтожению «Укрзализныци».
По словам Владимира Шульмейстера, утвержденная стратегия развития «Укрзализныци» разработана на базе Национальной транспортной стратегии Украины-2030, что указано уже на первых страница документа.
«… Сама Национальная транспортная стратегия не выдерживает никакой критики. Финансирование ее разработки происходило за счет средств европейских грантов, а, как известно, гранты очень часто «распиливаются» организациями, которые в народе называют «грантоедами». Первая попытка разработать национально значимый документ была провальная. Деньги, по сути, были потрачены зря, а по факту «украдено», поэтому была вторая попытка разработать транспортную стратегию. В итоге мы получили документ, который не имеет под собой никакого прогноза и видения будущего транспорта Украины», – пишет экс-заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер (Он работал во втором украинском правительстве, которым руководил Премьер-министр Украины Арсений Яценюк вместе с Министром инфраструктуры Андреем Пивоварским).
По словам Шульмейстера, коррупция в украинской транспортной отрасли укоренилась очень глубоко, что может показаться, что она является частью бизнес-модели государства. По словам экс-замминистра, они вместе с Министром инфраструктуры Украины Андреем Пивоварским планировали создать в «Укрзализныце» «Compliance office», то есть подразделение внутреннего контроля за корректным ведением бизнеса. Однако эти планы так и не были реализованы.
«Разработчики «новой» стратегии «Укрзализныци», – это все лица старой системы, которым удобно в их «теплых должностных ваннах» и невыгодно создавать подобные структуры дополнительного, но такого необходимого контроля», – считает Владимир Шульмейстер. По его словам, те вещи, которые выдаются за «новинки» т.н. стратегии, на самом деле не новы: идея корпоратизации «Укрзализныци», по словам Шульмейстера, появилась еще в 2000-х годах. И одним из ключевых условий был раздел предприятия по функциональным признакам.
«Давайте посмотрим, что планируют перевозить в 2023 году: снова железная руда, опять зерно. То есть наша страна и в дальнейшем будет оставаться ресурсным придатком и не хочет развивать производство продукции с высокой добавленной стоимостью…
Разве трудно было разработчикам всех этих стратегий спросить себя: в какой стране я хочу жить? Я такой вопрос задаю себе и однозначно отвечаю, что я хочу, чтобы мы не руду экспортировали, а оборудование, мощные двигатели, промышленные агрегаты, не зерно, а качественные продукты питания, за которыми будет стоять очередь из иностранцев», – пишет Шульмейстер.
«Это еще не детальный анализ документа, но уже можно сделать следующие выводы:
1. Эта Стратегия базируется на недееспособной национальной транспортной стратегии.
2. Представленные цифры – это продолжение движения той же траектории, которой следует сегодня «УЗ». Это путь в никуда», – высказывает свое мнение Владимир Шульмейстер.