Глава наблюдательного совета Крюковского вагоностроительного завода назвал «Укрзализныцю» ненадежным партнером

Пятница , 2 августа 2019, 15:22
Об этом он заявил во вчерашнем интервью корреспонденту «Центра транспортных стратегий»
Глава наблюдательного совета Крюковского вагоностроительного завода назвал «Укрзализныцю» ненадежным партнером

Глава наблюдательного совета ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько дал «Центру транспортных стратегий» большое интервью, в котором рассказал о работе завода и сложных взаимоотношениях с «Укрзализныцей». Он, в частности заявил: «Укрзализныця» – ненадежные ребята»...

По словам Владимира Приходько, по результатам открытого тендера «Укрзализныця» подписала с ПАО «КВСЗ» контракт на поставку 54 пассажирских вагонов и 6 дизель-поездов. Однако, после того, как Кабинет Министров Украины утвердил финансовый план компании, оказалось, что в этом году компания рассчитается только за 10 вагонов. Остальное – пока под вопросом. Именно по этому, по словам главы набсовета ПАО «КВСЗ», предприятие вынуждено было подать четыре иска в суд.

«Это не тот случай, когда худой мир лучше доброй ссоры. К сожалению, пока что ссора», – таким образом характеризует нынешнее состояние дел Владимир Приходько. По его словам, компания согласна на мировое соглашение с государственным железнодорожным монополистом. Однако, в «Укрзализныце» не готовы даже таким образом решить вопрос.

По словам Владимира Приходько, на данный момент заказы «Укрзализныци» составляют не более 6% в структуре заказов КВСЗ, хотя на 70% завод загружен именно украинскими заказами. Все остальное – экспорт. По производству грузового состава завод загружен на 70%, пассажирского – всего на 21%. В общей сложности на заводе сейчас работает 5600 сотрудников, однако предприятие продолжает набор рабочих.

Что до контракта на окончательную сборку американских локомотивов, то по словам Приходька этот контракт занимает скромную долю производства на КВСЗ.

«С точки зрения производства, контракт с  «General Electric»  – это менее 5% от наших объемов, с финансовой стороны – 3,5% от общей прибыли. Мы с «General Electric» преследовали не коммерческие цели. Мы хотели попробовать себя, понять что мы можем работать с такой компанией», – рассказал Владимир Приходько. По его словам, при малых объемах заказов на иностранные локомотивы трудно ожидать значительного процента локализации их производства в Украине.

Отвечая на вопрос о возможной сборке на КВСЗ электровозов, глава набсовета КВСЗ сказал: «Да, они («Укрзализныця») ненадежные ребята. Но и я, как говорят, тоже не сегодняшний. Я бы обставил это дело под гарантии Кабинета министров. Я бы не стал работать на чистом слове. Скажите, а кто согласился с ними работать без госгарантий? Да, «General Electric» себе позволил эту партию. «Alstom» пока не сказал, что собирается без гарантий давать деньги, CRRC тоже не сказала… никто из электровозников не сказал: я вам дам финансирование под гарантии железной дороги. Тот, кто будет кредитовать, вероятнее всего, будет это делать под гарантии Кабинета министров. А это уже не «Укзализныця». Это на порядок выше категория».

Что до ситуации с закупкой пассажирских вагонов и дизель-поездов, то Приходько говорит, что руководство «Укрзализныци» хочет действовать «по старинке» и не выполнять свои обязательства.

«УЗ действует по старинке, считает что это ей сойдет с рук. Они просто еще не попадали в такую ситуацию ни с кем. Контракт, который был заключен с нами на 2,5 млрд. грн. – не имеет аналогов. Соперничать тут может только контракт с «GE», если он будет выполнен. И конечно, шла проверка «на вшивость». А как отреагирует предприятие? А как Приходько? Ну давай его попугаем, скажем что ты вообще ничего не получишь, если будешь с нами ссориться... все идет с такой позиции...», – сказал руководитель КВСЗ.

comments powered by HyperComments