Глава «Укрзализныци» за год заработал почти 7 миллионов гривен

Понедельник , 12 августа 2019, 20:15
Месячная зарплата руководителя «Укрзализныци» более чем в 50 раз превышает среднюю месячную заработную плату по компании, однако Кравцов говорит, что в частных компаниях топ-менеджерам его уровня платят больше
Глава «Укрзализныци» за год заработал почти 7 миллионов гривен

Евгений Кравцов, глава правления АО «Укрзализныця» за год заработал 6,847 миллионов гривен, т.е. около 240 тысяч евро. Об этом он сам рассказал в интервью информационному агентству «УНИАН». Главный железнодорожник страны не считает свою зарплату излишне высокой – по его словам топ-менеджеры его уровня в частных компаниях получают заработные платы в разы выше.

«У меня принципиальная позиция – все члены правления «Укрзализныци» должны подавать декларации (о доходах – ред.). За 2018 год я задекларировал 9,7 миллионов гривен доходов. Но зарплата за пять месяцев 2017 года была выплачена в 2018 году, потому что контракт со мной был подписан лишь в начале 2018 года из-за бюрократических процедур. Поэтому 9,7 миллионов гривен – это зарплата не за двенадцать месяцев, а за 17 месяцев», – рассказал Евгений Кравцов.

В интервью «УНИАН» Кравцов также раскритиковал попытку Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна «урезать» зарплаты членов правления и наблюдательного совета «Укрзализныци».

«Я всегда выступал за уменьшение влияния министерств на государственные компании, поэтому что это – основной источник коррупции. Приведу пример – до переподчинения «Укрзализныци» Кабинету Министров компания находилась в состоянии дефолта… Поэтому можно кидаться популистскими лозунгами, можно – оценивать реальное состояние вещей. Считаю, что с политической точки зрения Министр имеет право на любые комментарии. А с точки зрения управления, на мой взгляд, это не вопрос Министерства инфраструктуры. Есть установленная система корпоративного управления, решение правительства относительно граничных размеров вознаграджения менеджменту. На основании этого уровень вознаграждения должен устанавливать независимый орган – наблюдательный совет», – заявил Кравцов и отметил, что его предшественники получали зарплату в двадцать тысяч гривен и оперировали миллиардами.

Заметим, что до 10 января 2019 года Евгений Кравцов был главой правления «Укрзализныци» с приставкой «и.о.». В такой ипостаси он руководил украинскими железными дорогами с 10 августа 2017 года до принятия решения о назначении его на должность главы правления АО «Укрзализныця». Предшественником Кравцова на должности главы правления АО «УЗ» был поляк Войцех Балчун, до назначения которого на должность и.о. главы правления «Укрзализныци» был опять-таки Евгений Кравцов, который также занимал должность замминистра инфраструктуры Украины.

В общей сложности за последние пять лет на посту руководителя «Укрзализныци» побывало пять человек. С 1 апреля по 26 ноября 2014 года руководителем компании был Борис Остапюк (профессиональный железнодорожник, начинал карьеру на Львовской железной дороге). До 7 июля 2015 года в статусе и.о. «Укрзализныцей» руководил ныне покойный Максим Бланк (финансист по образованию). С 7 июля 2015 года по 30 марта 2016 года «Укрзализныцей» руководил Александр Завгородний, который также является профессиональным железнодорожником, который начинал карьеру на Приднепровской железной дороге. С марта по конец мая 2016 года и.о. руководителя «Укрзализныци» стал Евгений Кравцов, а в июне 2016 – августе 2017 года компанией руководил Войцех Балчун.

Заметим, что средняя заработная плата руководителя «Укрзализныци» Евгения Кравцова за 17 месяцев 2017-8 годов составляет 570588 гривен в месяц. По данным пресс-службы компании, средняя заработная плата сотрудника «Укрзализныци» в 2019 году составила 11324 гривны. Таким образом, заработная плата руководителя компании в 50,38 раз больше, чем средняя по компании. Такая ситуация, по мнению некоторых экспертов, негативно влияет на низовые кадры «Укрзализныци» – такой разрыв реальные специалисты компании, которые и выполняют производственные функции, считают несправедливым. Это снижает их мотивацию к работе.

comments powered by HyperComments