Крюковский вагоностроительный завод показал сборку нового дизель-поезда ДПКр-3 (ФОТО)
Крюковский вагоностроительный завод на своем официальном сайте показал процесс сборки нового регионального дизель-поезда ДПКр – 3. Это уже третий представитель семейства Крюковских пассажирских поездов постоянного формирования – первым был двухсистемный скоростной электропоезд ЭКр-1 «Тарпан», а вторым – региональный дизель-поезд ДПКр-2 «Обрий».
Новый дизель-поезд ДПКр-3 разработала молодая команда конструкторов Крюковского вагоностроительного завода – главный конструктор мотор-вагонного подвижного состава Алексей Гречкин и его заместители – Дмитрий Егоров, Иван Кутумов и их коллеги. Это ученики старшего поколения конструкторов – Олега Шкаброва и Георгия Игнатова и их коллег, которые были разработчиками «Тарпана» и «Обрия».
Новый дизель-поезд ДПКр-3 будет построен по модульному принципу, который широко используется европейскими конструкторами при проектировании пригородных и региональных поездов. Основной модульный элемент – это кузов транспортного средства, на основании которого можно строить как электропоезда постоянного и переменного так и дизель-поезда и рельсовые автобусы. Экипажная часть – моторные и немоторные тележки также унифицированы. Далее планировка головных вагонов, салонов, дверей, межвагонных переходов, установка оборудования, систем жизнеобеспечения, связи и др. – это уже в зависимости от вида и назначения поезда, технического задания, условий тендерной документации и др.
Как и его предшественник, ДПКр-2 «Обрий», новый дизель-поезд ДПКр-3 будет иметь три вагона – два головных вагона с кабинами управления являются моторными, а средний (промежуточный) – безмоторный. Моторные вагоны будут комплектоваться силовыми установками мощностью 588 кВт. производства немецкой компании «Voith Turbo». Новый поезд будет иметь две дизельные силовые установки и две приводные тележки – такие требования были выписаны в тендерной документации «Укрзализныци». Благодаря такому решению снижаются расходы на ремонт и обслуживание дополнительных узлов и деталей в конструкции ходовых частей и состава в целом.
Блок охлаждения силовой установки, который в дизель-поезде ДПКр-2 был размещено в подвагонном пространстве, переместили на крышу головных вагонов. Такая схема размещения блоков охлаждения снизит вероятность попадания в радиаторы пыли и грязи, которые поднимаются потоками воздуха с железнодорожного полотна, а также пуха растений в весенне-летний период.
Электроснабжение промежуточного вагона осуществляется от двух генераторов силовых установок, которые размещены в головных вагонах.
В поезде ДПКр-3 будут предусмотрены пассажирские салоны первого и второго классов. В каждом вагоне дизель-поезда будут установлены салонные кондиционеры инверторного типа мощностью 26 кВт каждый, Такие кондиционеры дадут возможность плавно регулировать скорость вращения компрессора. В результате снизится потребление электроэнергии, а значит и нагрузка на силовую установку и расход топлива.
Всего в новом региональном дизель-поезде будет 170 мест первого и второго класса – в первом варианте ДПКр-2 было 283 кресла, однако это фактически пригородный вариант.
Промежуточный вагон дизель-поезда – первого класса. Пассажирские кресла тут размещены по схеме 2 х 2. Ширина сидения в наиболее широкой части – не менее 490 – 500 мм. Сидения снабжены широкими подлокотниками, а также индивидуальными розетками с USB-разъемом.
В головных вагонах второго класса кресла размещены по схеме 3х2, Ширина сидения в наиболее широкой части – не менее 450 мм. Между креслами один подлокотник, индивидуальные розетки.
Часть кресел имеет встречное размещение, между ними предусмотрены стационарные столы. Это должно обеспечить пассажирам дополнительный комфорт, ведь на них можно положить гаджеты, книги, другие вещи. Остальные сидения имеют откидные столики, которые размещены в спинке сидения, которое находится впереди.
В каждом из вагонов будет по два багажных стеллажа. Так что пассажирам будет где разместить свои вещи во время поездки. В вагоне первого класса также будут багажные полки с софитами.
Интерьер вагонов не предусматривает салонных поручней, ведь все пассажиры должны удобно разместиться на своих сидениях. Для того, чтоб пассажиры смогли комфортно передвигаться по салону во время движения, на крайнем ряде кресел будут предусмотрены специальные ручки.
Поскольку в новом региональном поезде вагоны будут разного класса, то они будут иметь внутренние салонные двери с тамбурными перегородками. Пассажиры будут отделены от тамбурной зоны и будут чувствовать себя комфортнее.
Для быстрой посадки и высадки пассажиров предусмотрено двенадцать двухстворчатых автоматических входных дверей – по четыре на каждый вагон, по две на каждую сторону. Широкие удобные двери помогут быстрой эвакуации пассажиров при нештатной ситуации. Также в вагонах предусмотрены выдвижные пандусы для посадки-высадки маломобильных пассажиров.
Для эксплуатации в холодное время года в вагонах дизель-поезда ДПКр-3 предусмотрены жидкостные обогреватели салона. Всего их будет шесть – по два на каждый вагон. Это позволит обеспечить надежную работу системы отопления и сократит время на предварительный прогрев салона и силовых установок перед запуском в зимний период.
Кроме этого, предусмотрен электрический подогрев салона при неработающих силовых установках и отоплении. За счет использования специальных электрических нагревателей обеспечивается функционирование системы отопления салона от сети переменного тока 380 В без включения силовых установок и нагревателей. Это обеспечит экономию дизельного топлива и предварительный подогрев салона перед подачей на посадку в холодные дни.
Для пассажиров в салоне вагонов устанавливают салонные мониторы, которые обеспечат возможность просмотра фильмов, клипов, новостей или другой информации. Среди новых опций для машинистов – визуальный контроль уровня топлива в баках. Для этого предусмотрено специальные смотровые окошки.
В одном из головных вагонов дизель-поезда ДПКр-3 будет служебное купе для начальника и бригады поезда. Цветовое решение экстерьера предусматривает использование жемчужно-белой и темно-синей краски на кузовах вагонов. Фальшборта и крыша будут серого цвета, темно-серого цвета будут и вклеенные окна вагонов. Темно-серый цвет будет иметь верхняя часть маски. Красным цветом покрасят переднюю панель маски и путеочиститель. Черный цвет используют для покраски подвагонного оборудования.
Интерьеры нового дизель-поезда соединяют в себе синий цвет обивки сидений, светлый цвет стеновых планелей и тамбурных перегородок. Столики, стационарные столы, подлокотники будут имитировать кленовую древесину.
На Крюковском вагоностроительном заводе отмечают, что большое количество деталей и узлов нового транспорта изготавливают непосредственно на заводе.
Фото - Крюковский вагоностроительный завод.