В 2020 году до станции Мостиска-2 могут запустить ночной поезд из Праги
В июне 2020 года из Праги до пограничной украинской станции Мостиска-2 может начать курсировать ночной поезд. Такие планы озвучила частная чешская транспортная компания «RegioJet», которая является оператором пассажирских железнодорожных и автобусных перевозок.
Кроме собственно ночного поезда, компания также планирует запустить автобусный маршрут Львов – Мостиска-2, таким образом пассажиры из Львова смогут добираться до городов Чехии и Польши транспортом компании.
Заметим, что аналогичные планы другая частная железнодорожнак компания Чехии «Leo Express» озвучивала в конце января текущего года, о чем писал «Пассажирский транспорт». Тогда старт нового направления планировался на декабрь 2019 года. Время поезда в пути от Праги до Мостиск оценивалось в 10 часов (без учета стоянки на промежуточных станциях).
Компания «RegioJet» планирует эксплуатировать на маршруте Прага – Мостиска-2 поезд из 8 – 12 вагонов. Согласно с обнародованным расписанием, он будет отправляться из Праги в 22:10 и прибывать на станцию Мостиска-2 в Украине в 09:30. На пути следования поезд будет делать остановки на станциях в чешских городах Пардубице, Забржеге, Оломоуце и Остраве, а в Польше – в Кракове и Жешуве.
«Цель состоит в перевозке пассажиров, особенно между Львовской областью Украины и ключевыми центрами в Чешской Республике и других странах ЕС», – пояснил пресс-секретарь «RegioJet» Алеш Ондрюй.
Выбор конечной станции для поезда из Праги вызван тем, что от польского Перемышля до украинской станции Мостиска-1 (следующая, после Мостиска-2) проложен комбинированный путь европейского (1435 мм.) и украинского (1520 мм.) стандарта.
Кроме поезда из Праги до украинской станции Мостиска-2, компания «RegioJet» также планирует запустить сообщение с украинским городом Мукачево на Закарпатье.
По мнению бывшего руководителя Управления транспорта Львовской областной администрации Владимира Карпы планы частных европейских железнодорожных компаний по запуску поездов в Украину актуализируют вопрос постройки «евроколеи» до Львова.
«Мы видим, что уже две европейские частные железнодорожные компании проявили интерес в прямом сообщении с Украиной. В такой форме, как они сейчас могут запустить маршруты, они будут не очень удобными для пассажиров, ведь «хабы» разместятся на пограничных станциях в Мукачево и Мостисках. Значительно больше перспектив у трансграничного железнодорожного сообщения было бы, если бы в роли «хаба» выступал Львов – крупный железнодорожный узел. В этом, в первую очередь, должны быть заинтересованы власти города Львова. Ведь таким образом город станет еще более привлекательным для туристов», – говорит Владимир Карпа.
По его словам, на уровне Министерства инфраструктуры и Львовской областной государственной администрации вопрос о постройке евроколеи до Львова обсуждался начиная с 2014 года, еще в 2016 году как наиболее оптимальный вариант был определен маршрут евроколеи – от станции Брюховичи в пригороде Львова до Равы-Русской через Жовкву. Однако до сих пор нет не только готового проекта, но и технико-экономического обоснования проекта, а без него практически невозможно привлечь иностранного инвестора.
«Так как «евроколея» нужна в первую очередь городу Львову, городские власти могли бы профинансировать хотя бы ТЭО, оно не было бы очень дорогим. Однако, к сожалению, чиновники Львовского горсовета игнорировали даже совещания по поводу строительства «евроколеи», – рассказывает Владимир Карпа.