«Укрзализниця» создаст отдельную компанию, которая будет заниматься «тяжелыми» ремонтами вагонов и локомотивов

Вторник , 17 сентября 2019, 14:05
Об этом рассказал глава правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов

«Укрзализныця» планирует выделить свои производственные мощности по ремонту подвижного состава в отдельную компанию с созданием юридического лица. В дальнейшем рассматривается три варианта развития компании – оставить все в собственности государства, полностью приватизировать или оставить «Укрзализници» мощности по ремонту собственного парка. Об этом рассказал руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов, сообщает «Центр транспортных стратегий».

«Если говорить о ремонтных мощностях, то здесь есть несколько позиций. В процессе реструктуризации «Укрзализныци» мы планируем выделение «тяжелых» ремонтов, которые не связаны с текущей деятельностью и содержанием парка, в отдельное подразделение. В дальнейшем будет создано отдельное юридическое лицо. И здесь уже будет вопрос к акционеру, как более эффективно им распорядиться. Может быть три стратегии. Все оставить государству, полностью приватизировать или продать часть, оставив «Укрзализныце» мощности по ремонту нашего парка», – отметил он. По словам Кравцова, для УЗ важно показать финансовый результат выделенного субъекта и его инвестиционную привлекательность, а решение останется за Кабмином.

Заметим, что сейчас в собственности «Укрзализныци» находятся 100% пакеты акций трех локомотиворемонтных заводов: Львовского локомотиворемонтного, Запорожского электровозоремонтного и Днепропетровского тепловозоремонтного. Также компания владеет 100% акций ЧАО «Киевский электровагонноремонтный завод», который проводит капитальные ремонты пригородных электропоездов. В составе «Укрзализныци» также есть три вагоноремонтных завода – Дарницкий, Стрийский и Панютинский.

По словам Кравцова, все ремонтные заводы, находящиеся под контролем «Укрзализныци» более-менее стабильно работают, в то время как те предприятия, которые прошли приватизацию, находятся на грани банкротства или имеют значительные проблемы с финансированием.

«Это тот же Полтавский, Ивано-франковский (в настоящее время перешел в коммунальную собственность горсовета Ивано-Франковска – ред.) локомотиворемонтные заводы. А наши три завода – работают: Львовский, Запорожский и Днепропетровский. То же самое и в вагоноремонте. Три наших крупных вагоноремонтных завода – Стрыйский, Панютинский и Дарницкий работают», – заявил Кравцов.

Ранее директор АО «Укрзализныця» по развитию бизнеса Андрей Рязанцев заявил, что компания планирует переориентировать свои вагоноремонтные заводы на обслуживание вагонов частных операторов и предлагает им ремонтировать свои вагоны на заводах «Укрзализныци».

«Всего в этом году «Укрзализныця» намерена увеличить долю внешних заказов с 40 до 46% от общих объемов ремонтов по сравнению с 2018 годом», – заявил тогда Андрей Рязанцев.

comments powered by HyperComments