Министр инфраструктуры: «Укрзализныцю» разделят на три компании
Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в интервью журналу «Фокус» рассказал о запланированных реформах в железнодорожной отрасли. В первую очередь Министр хочет вернуть компанию в подчинение Министерству инфраструктуры, а затем начинать реформы.
Ко словам Криклия, сейчас «Укрзализныця» формально подчинена Кабинету Министров и Министерству экономического развития и торговли. В тоже время, у Мининфраструктуры остались функции формирования отраслевой политики и согласования тарифов. Профильный департамент Министерства инфраструктуры и далее разрабатывает законопроекты в железнодорожной отрасли, Фактически в компании двойное подчинение – хотя формально ею управляет МЭРТ, однако это зона ответственности Мининфраструктуры.
«Переподчинение «Укрзализныци» МЭРТу было политической конъюнктурой. До сих пор некоторые члены набсовета компании – это представители бывшего Кабмина.», – говорит Владислав Криклий.
По его словам, сейчас Министерство инфраструктуры готовится к большим реформам в железнодорожной отрасли. В частности, «Укрзализныцю» планируют разделить на три независимые компании – одна будет заниматься содержанием путевого хозяйства и другой инфраструктуры, а две другие – пассажирскими и грузовыми перевозками.
«Сейчас мы затеваем большую реформу железнодорожного транспорта – планируем создание трёх независимых операторов по управлению инфраструктурой, грузовыми и пассажирскими перевозками. Железная дорога из огромного монстра должна превратиться в трёх симпатичных средних монстриков. Поэтому не должно быть двусмысленностей в управлении, должна быть полная ответственность за происходящее», – рассказал Министр инфраструктуры.
На вопрос о кадровых изменениях в руководстве «Укрзализныци» Владислав Криклий сказал, что о них говорить пока рано, так как не принято решение о подчинении «Укрзализныци» Министерству инфраструктуры. Что касается судьбы нынешнего руководителя компании Евгения Кравцова, то Криклий заявил, что «сесть сразу на три места не получится».
Министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал, что встречался с Кравцовым, так как ведомство видит проблемы в работе компании.
«Наверняка вы слышали, что на границе с Беларусью, в Коростене, были проблемы с таможенным оформлением составов с дизельным топливом. Мы провели совместное совещание с главой таможенной службы Максимом Нефёдовым, разобрались, они добавили людей на таможенные пункты, чтобы быстрее это всё оформлять, и составы поехали», – рассказал об одном из рабочих моментов Криклий.
На вопрос о том, настроено ли нынешнее руководство «Укрзализныци» на сотрудничество, Криклий ответил: «Сейчас все настроены на конструктив, потому что переживают за свои места. Но нужно судить по результату. Посмотрим, как они справятся с критично важными задачами. Исходя из этого, будем принимать решения».