Европейская бизнес ассоциация рекомендует отказаться от субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых и снизить земельный налог для «Укрзализныци»

Пятница , 27 сентября 2019, 11:29
В ЕБА разработали рекомендации для усовершенствования Закона Украины «О железнодорожном транспорте»
Европейская бизнес ассоциация рекомендует отказаться от субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых и снизить земельный налог для «Укрзализныци»

В Европейской бизнес-ассоциации рекомендуют прописать в новом Законе Украины «О железнодорожном транспорте» отмену кросс-субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых и определить способы дофинансирования социальных пассажирских перевозок из государственного бюджета, а также снизить земельный налог для «Укрзализныци». В госкомпании сообщили, что поддерживают такие новации. Рекомендации и ожидания бизнеса по развитию железнодорожной отрасли ЕБА собрала в «Белой книге железнодорожной отрасли». Об этом сообщил «Центр транспортных стратегий».

«Новый закон («О железнодорожном транспорте» – ЦТС) должен предусмотреть не только недискриминационный доступ частным локомотивам и вагонам к инфраструктуре, но и отмену кросс-субсидирования пассажирских перевозок. Вместо него должны быть разработаны механизмы государственной поддержки осуществления социальных перевозок для обеспечения мобильности населения», – заявили в «Укрзализныце».

Кроме того, «Укрзализныця» поддержала выводы ассоциации о необходимости установления предельных размеров ставки налога на земельные участки, относящиеся к землям железнодорожного транспорта, в размере не более 0,25% от их нормативной денежной оценки.

«Сейчас из-за внесения изменений в Налоговый кодекс Украины земельный налог, который в этом году платит УЗ увеличился в 3,4 раза по сравнению с прошлым годом», – отметили представители «Укрзализныци».

Европейская бизнес ассоциация опубликовала Белые книги железнодорожной и портовой отрасли, в которых предлагаются шаги для приближения законодательства Украины к нормам ЕС, что обеспечит развитие обеих отраслей.

В частности, бизнес ожидает от Верховной Рады принятия ключевых законов «О внутреннем водном транспорте», «О железнодорожном транспорте», «О концессии» и ряда других, в частности закона о создании госрегулятора в сфере транспорта, который предусмотрен законодательством, но до сих пор не создан.

 

comments powered by HyperComments